Якутская компания зарегистрировала еще один товарный знак на водку — «Ньургун Боотур»
«Торговый дом Исток» зарегистрировал в ноябре 2022 года товарный знак «Ньургун Боотур». Это имя героя олонхо, эпического искусства якутов, признанного ЮНЕСКО нематериальным наследием человечества. Исключительное право на алкогольные напитки с таким названием будут принадлежать компании до февраля 2032 года. Полтора года назад общественность возмутила регистрация словесного знака «Хомус» для наименования водки. «Проглотим и это?!», — писали якутяне в соцсетях, а Минкультуры Якутии созвало пресс-конференцию и обещало отозвать использование наименования национального инструмента для брендирования алкоголя. Но намерение осталось лишь угрозой обладателю права на товарный знак.
«Торговый дом Исток» сообщал тогда, что в курсе обсуждений вокруг водки «Хомус». Но это официально зарегистрированный товарный знак, действие которого может отозвать только Роспатент, сообщили СМИ в компании. О намерении направить предложение об отзыве лицензии на товарный знак, оскорбляющий национальные чувства, сообщал Владислав Левочкин, занимавший тогда должность первого замминистра культуры и духовного развития Якутии. По случаю возмущения якутян названием водки была организована даже пресс-конференция. На мероприятии замминистра назвал факт производства алкоголя с названием созвучным якутскому инструменту вопиющим случаем. Деятели культуры, собравшиеся на пресс-конференции, призвали якутян не покупать водку «Хомус». Минкультуры Якутии обратилось в УФАС и сообщило о противозаконном использовании названия национального инструмента. Антимонопольная служба ответила, что на элементы товарного знака закон о рекламе не распространяется.
В соцсетях по поводу водки «Хомус» люди писали: «Проглотим и это?!». На фоне скандала депутат Ил Тумэна Павел Ксенофонтов призвал массово отказаться от употребления «Хомуса», чтобы наказать производителя алкоголя рублем. Судя по тому, что «Торговый дом Исток» зарегистрировал новый товарный знак, теперь по имени героя эпоса, компания не испытала кэнселинг, финансовых потерь у нее из-за оскорбляющего чувства национального достоинства, по мнению чиновников и общественников, наименования алкоголя не было.
Право на словесный знак «Ньургун Боотур» якутская компания, специализирующаяся на производстве алкоголя, зарегистрировала в ноябре 2022 года. До февраля 2032 года название водки, пива или безалкогольных напитков будут принадлежат «Торговому дому Исток» под защитой закона.
У предприятия 16 торговых марок, среди которых «Ысыах», «Тыгын», «Тойук», «Чаранг», «Осуохай». Некоторые товарные знаки — «Чаранг», «Золотая Якутии», «Якутский алмаз», «Якутский стандарт» — компания арендовала другому производителю.