×

Якутский коуч Алена Алексеева ответила брату Салтанат: «Я имею право и буду об этом говорить»

23:19 - 27.4.2024
Якутский коуч Алена Алексеева ответила брату Салтанат: «Я имею право и буду об этом говорить»

Сегодня в якутских соцсетях весь день обсуждали сторис брата Салтанат Нукеновой.

Напомним, что в Казахстане судят бывшего министра Бишимбаева, который убил красавицу Салтанат. Суд идет в прямом эфире, и все сочувствуют горю родным Салтанат Нукеновой. В том числе, переживают и якутяне.

Потерпевший брат Салтанат Айтбек Амангельды недавно обратился с требованием удалить фото и видео Салтанат со всех публикаций со сборами средства на лечение и т.п, сообщает тгк @yakutsk_newss

«Использовать изображения Салтанат с целью повысить охваты для продаж это низко и мерзко. Особенно когда используют ее имя для увеличения продаж своих курсов. Это неправильно апеллировать к человеческой боли и сопереживанию к Салтанат, ставить свои реквизиты для сбора на неизвестные нужды», — написал Айтбек.

И сразу же ему на глаза, при обилии контента, посвященного суду, попался пост коуча Алены Алексеевой с разбором «Салтанат» за 490 рублей. Разбор дела с точки зрения психологии — частый и популярный жанр в соцсетях. Айтбек, посчитав, что кто-то наживается на их горе, высказался против использования фото своей сестры, и его покоробила озвученая цена. «Фу как мерзко от таких людей, с голода, видимо, дохнете», — написал он.

Алена Алексеева неделю назад предложила подписчикам подписываться на разбор трагедии за символическую сумму. В отдельном канале она исследует поведение тирана Бишимбаева, и предостерегает подписчиц от общения с такими людьми, шаг за шагом подробно анализируя описанные им и свидетелями события. В целом, Алена советует поднимать женщинам самооценку, приводит критерии адекватности партнеров, описывает признаки, по которым можно распознать психопата.

Заметка о замечании Айтбека набрала большое количество негативных комментариев в якутских соцсетях. Комментаторы злорадствовали и негодовали. Это некоторых удивило.

«Накинулись на Алену, которая всегда защищала женщин, как будто с цепи сорвались. А когда убивают женщин, молчат, реакции от них не дождешься», — удивляется одна подписчица. Высказалось в защиту Алексеевой и комьюнити «Ты не одна, с тобой Якутия», занимающееся помощью жертвам домашнего насилия. Они призвали прекратить буллинг в отношении Алены: «Прекратите буллинг и хейтинг Алены Алексеевой, которая первой стала говорить о домашнем насилии! Алена сделала неоценимый вклад в развитие женской независимости в Якутии. Ни разу она не была замечена в каких-то грязных хайпах!».

Через некоторое время отозвалась и сама Алена. Ей тоже показалось странным, что на глаза Айтбеку попалось именно ее пост:

«Предыдущий пост вызвал океан хейта, проклятий и оскорблений. Директ ломится от проклятий и оскорблений. Ради чего? Не очень понятно.

Началось с того, что „добрые и неравнодушные“ земляки натравили брата Салтанат на меня. И я честно говоря, была абсолютно уверена, что он наоборот поддерживает любую деятельность, направленную на минимизацию домашнего насилия. Но сильно ошиблась. Брат Айтбек Амангельды направил всех своих подписчиков на меня, и теперь там целая толпа, коллективный Бишимбаев глумится надо мной. Без какого-либо следствия, не вникая в детали, которые на поверхности, Айтбек просто одним сторис взял и спустил на меня тонны хейтеров и абьюзеров. Да, я понимаю, сейчас состояние всех потерпевших по этому делу взвинченное. Но в таком состоянии можно дел натворить, что мама не горюй. Интересно, он со всеми блогерами и всеми психологами так, на кого его отправят. Или избирательно?

Особенно мне нравятся комментарии по типу: „я не читала ваш разбор, НО…“. Ну не читала, и как можно делать вывод какой-то?».

Психолог пишет, что таким образом брат Салтанат запрещает обсуждать трагедию:

«Получается, что все ярые критики исключают реальную пользу, которую получили люди от моего разбора. И получается, брат росчерком одного сторис решил, что в Якутии с населением 950 тыс, где треть — старики, треть — дети, и всего 300 тыс взрослого активного населения, обойдутся без обсуждения острых тем. И пофиг, что Якутия — часть России, где насилие в семье и дома декриминализировано».

Алена подчеркнула, что она сделала разбор в закрытом формате, и озвученная цена является ограничителем: «Хотела бы я хайпануть, делала бы разбор в закрытом формате? Вряд ли. Эти 490 руб — мой ограничитель на то, чтобы не обсуждать в открытом доступе эту тему, не привлекать зевак, абьюзеров и просто диванных критиков. К тому же, целью разбора были еще и ответы на вопросы людей».

Она предположила, что Айтбек не разобрался в сути разбора и всей многолетней деятельности:

«Поспешил с выводами, увидев, что что-то платное происходит. Я начинала свою общественную деятельность с темы домашнего насилия. Я выступала с темой на разных площадках, уже тогда словила волны хейта и не сдалась. И в психологию пришла именно из-за этой темы, из-за желания масштабнее помогать. Потому что время порой на часы.

Якутия маленькая по численности населения республика, десятки тысяч семей живут в перманентном абьюзе, дети растут, глядя на избитых матерей, они вырастут, впитав насилие. Это наше будущее».

Что касается фотографии и имени Салтанат:

«Эта тема сейчас самая обсуждаемся, эта фотография и сама погибшая стали символами борьбы с домашним насилием. Они по сути принадлежат уже обществу. Сколько женщин ориентируясь на эти фото, понимают, что там именно тема насилия. Зачем нужно увеличивать маршрут тех, кто ищет себе способы решения? В этот момент так и слышу голос Бишимбаева: „Ищи!“

Натравливая родственников Салтанат на меня и пытаясь устроить кибербуллинг, якутяне лишают самих себя здорового общества и будущего, и женщин, сейчас желающих что-то изменить, любой возможности что-то улучшить в своей жизни".

Отметим, что Алена Алексеева, будучи общественницей, постоянно поднимала тему домашнего насилия в Якутии.

"Первой о проблеме домашнего насилия в Якутии заговорила общественница Алена Алексеева. В регионе, где «счастье любит тишину», а лезть в чужую семью не принято, она получила в ответ волну негатива в свой адрес. Но это её не остановило.

«Мне пишут со всей республики – десятки историй о сексуальном насилии в детстве, - говорит Алена. - Многие рассказали об этом только сейчас, когда им по 20, 30, 40 лет. Их домогались друзья семьи, насиловали дяди, родные или двоюродные братья, отцы. Иногда это длилось годами, и почти во всех случаях фигурировал алкоголь.

Из того, что пишут люди, ясно – будучи детьми, они не особо понимали, что происходит, что это насилие. Особенно трудно пришлось тем, кто жил в селах, где принято не выносить сор из избы, не позориться, делать вид. Где молчат из страха стать паршивой овцой, которую будут обсуждать, осуждать, тыкать пальцем. Этот страх мешает думать, и человек в принципе не в состоянии что-то предпринять", - писал ежедневник АиФ на Севере.

И в этот раз психолог сообщила, что не собирается "затыкаться":

„Алёна, заткнись“. И ведь знают же, что я умею очень метко доносить смыслы, что у меня бьющие в цель метафоры и что я давно прокладывала путь в принятие этой темы хотя бы, в признание существования проблемы в маленьком якутском обществе, где счастье так сильно любит тишину и сор из избы ни за что не вылезет.

Я сама лично была жертвой абьюза, как общественница, слушала много историй женщин, помогала уходить от тиранов, продумывая алгоритм побега и практически курируя жертв по телефону, и как психолог разбираюсь в теме абьюза. Поэтому я имею право и буду об этом говорить. И формат своей работы ни с кем согласовывать не собираюсь».

Sakhaday.ru
Новости Якутии в Whatsapp
Читать