Якутяне спасли рысенка, угодившего в капкан
Настоящая операция по спасению рысенка Кыымки прошла вблизи села Кердем Хангалааского района. Врачи-ветеринары целый час с лишним спасали животного, угодившего в железный капкан.
Об этом стало известно из публикации президента охотничьего клуба «Кыымаан» Александра Тастыгина – на своей страничке в социальных сетях он выразил благодарность за успешное спасение раненого животного.
«А куда девать?»
Как рассказал Тастыгин журналисту Sakhaday, рысь принадлежит их питомнику. «Однажды охотники в тайге случайно напоролись на семейство рысей – самку с двумя детенышами. Мамку собаки задрали насмерть, а рысята успели залезть на дерево. Когда охотники возвращали мне арендованных у меня собак, то предложили мне рысят. А куда девать? Взял, конечно», - рассказывает Александр.
Так и стали поживать рысята в новом жилище, пока кто-то их оттуда не «вызволил». «У нас алаас большой, где мы кроликов, уток держим, собаки по разным местам алааса живут. Рысят держали возле балагана отдаленно от собак. Весной, примерно в апреле, кто-то ночью рысятам клетку открыл, и они у нас сбежали. Во время той эпопеи с медведями вокруг питомника кто-то ходил, все время нам палки в колеса вставлял, фотографировал медведей, которых мы в тень вытаскивали. Думаю, это все один и тот же человек натворил», - делится Тастыгин. По его словам, он тогда сразу по ватсапу разослал объявление о пропаже рысят.
«Ходить будет»
По его предположению, одного рыся убили, второй – Кыымка – и попался в железную ловушку.
«Из деревни Кердем Хангаласского района мне позвонил знакомый охотник и сообщил, что в его капкан попалась рысь. Утром мы собрались с друзьями, забрали знакомого ветеринара и сели на паром, но застряли посередине реки, из-за чего потеряли очень много времени. В итоге до нужного места доехали поздно и рыся пришлось искать в кромешной тьме. Там, где его оставил охотник, рыся не нашли. Пришлось охотничьи навыки включать. Обнаружили через метров сто, сняли капкан. Правая и левая нога полностью травмирована, сломаны кости, пальцы. Пришлось оперировать на месте. Помогли местные ветеринары. Операция прошла час с лишним. Сейчас все у нее хорошо. Сегодня утром мы приехали домой. Будем ухаживать. Ходить будет», - поделился президент клуба.
Это хороший знак
По признанию Тастыгина, они уже не надеялись найти рысят и радуются, что хоть один нашелся.
«Почему-то все наши животные каким-то путем все равно возвращаются в наш питомник, или кто-то обнаружив, отдает их нам. Это хороший знак. Мы не падаем духом. Всякие запреты позади, мы отсудили медведя и весной, наверно, заберем его – детеныша Миши и Маши - с Орто Дойду. Питомник, как работал, так и будет работать. Просто надо переделывать его, переоформлять. Хотя есть некоторые депутаты, которые спокойно работать не дадут…», - признается Александр.
Зоопарк для заречных
На вопрос, зачем он держит в питомнике рысь, Тастыгин отвечает – для себя, для души, для детей. «Я вообще у себя, где живут мои собаки, медведи, утята, гуси, зайцы, рысь, для заречных улусов хочу организовать маленький зоопарк. Пока никто не помогает, надеюсь, кто-нибудь пойдет навстречу. Нам, заречным улусам, тоже нужен зоопарк», - делится Александр.
По идее зоопарк — это же неволя, своего рода тюрьма (хотя из-за лесных пожаров, когда животные приходят к человеку за помощью, это единственный выход). Но, по мнению Тастыгина, зоологический парк нужен. «Чтобы люди могли воочию увидеть животных. Не у всех же есть возможность ездить по миру и глядеть на разных зверей или съездить в тайгу, чтобы на них посмотреть», - считает президент «Кыымаана».
Пользуясь случаем, Тастыгин передает слова благодарности ветеринарам Владиславу Мартынову, Евдокии Ивановой, охотнику Александру Алексееву (кому на капкан попался Кыымка). «В итоге мы спасли нашу рысь», - радуется Тастыгин.
А тем временем Кыымке сменили прозвище – поскольку он нашелся вблизи села Кердём, теперь его зовут – Кердём.
Ксения Авера