×

«Забегу к земеле Бердникову и спрошу, как он свою жену называет», - рассказ якутянина, отправившегося в Мариуполь

13:48 - 10.11.2022
«Забегу к земеле Бердникову и спрошу, как он свою жену называет», - рассказ якутянина, отправившегося в Мариуполь

Знакомый редакции Sakhaday Сергей Зорин отправился восстанавливать Мариуполь. Он рассказал, в присущей ему юмористической манере, о том, чем было обосновано его решение об отправке в ДНР.

«Получив свой причитающийся мне по Трудовому кодексу отпуск, стал думать, где и как мне его провести. Как потратить с пользой для тела и души энную сумму денег, заработанных в поте своего красивого лица честным и непосильным трудом.

Обязательными условиями для своего досужего времяпровождения были относительное тепло, наличие моря, рыбалки, местной экзотики, обязательных физических нагрузок, понимание местным населением русского языка, разумеется, местные достопримечательности.

За разложенной картой мира, просмотром туристической карты мира карандашными заметками на листочке бумаги я и был застукан на месте подготовки преступления своей благоверной «гестапой».

Все наверное помнят киношного кинозлодея Генриха Мюллера шефа «гестапо» с его дьявольской проницательностью, вкрадчивым голосом и методами коварства при допросах?

Со всей ответственностью заявляю, что «гестапо» живет в моем доме и спит со мной в одной постели, обладает намного большей квалификацией при проведении допросов и пыток нефизического характера.

Этот ваш мюллер нервно курил бы в сторонке, ну в крайнем случае работал бы каким-нибудь замом, курирующим общие вопросы, но отнюдь не финансовые, хозяйственные и касающиеся методов следствия.

Будь проклят тот день, когда на широкие экраны нашей страны вышел фильм «Любовь и голуби», где в крайне извращенной форме было показано поведение одиноких мужиков на курортах.

Я и сам понимал, что, обладая несравненно большей привлекательностью и обаянием чем у актера Михайлова, я обречен. Итак после мгновенного следствия, вынесения обвинительного вердикта «гестапо» приступило к долгим и изнурительным для меня пыткам нефизического характера, приведшим в результате того, что я стукнув ладошкой по столу сказал «Тогда вместо курорта поеду на в…, вернее СВО».

«Гестапо» отнеслось к данной фразе весьма спокойно и даже доброжелательно, помогало собирать мой рыбацкий рюкзак, набивая его новыми носками и настирывая защитную солдатскую форму.

Вот и пойми этих женщин, для которых одинокий муж на курорте - это невообразимое табу, а в…, вернее СВО, так дело житейское и обыденное. Однако возникли сложности. Во-первых, меня не брали в военкомате в силу моего возраста, во-вторых, из-за моего устремления закончить СВО за две недели, а именно столько у меня было времени до выхода на работу.

Компромисс был найден: я поеду волонтером восстанавливать Мариуполь, ибо мужик сказал мужик сделал.

В результате был куплен авиабилет Якутск-Москва за 11 тысяч рублей, благодаря субсидии как жителю Дальнего Востока. В 1800 рублей обошлось автобусное сообщение Москва-Ростов-на-Дону, 2500 рублей - такси из Ростова до Мариуполя.

Попутно в Ростове-на-Дону на городской набережной около железнодорожного моста мною было выполнено одно из обязательных условий моего экстремального отдыха, а именно пункт о рыбалке. Арендовав спининг, и за 10 минут был пойман внушительный судак.

Пункт о осмотре культурных достопримечательностей был выполнен в Москве, однако они оказались не очень-то и культурными. Арбат был почти пуст, начисто отсутствовали натовские иностранцы, их с успехом заменили жители соседних южных республик. Они занимали брошенные или переарендованные магазинчики забегаловки, бывшие раньше модными бутиками и фешенебельными кафе. Судя по припаркованным рядом машинам, бизнес шел у них успешно. На многих закрытых витринах и зданиях центра Москвы красовались надписи «Продаю», «Сдам в аренду».

Общий настрой жителей был какой-то подавленный, угрюмо-настороженный, что впоследствии я даже задумался сравнивая с жителями Якутска, Ростова, Мариуполя: а где собственно СВО то идет? В Донбассе или в Москве?

Провинция не унывала, жила своей жизнью. Провинция всегда была сильнее и духом и телом этих изнеженный деньгами эстетов-москвичей.

Передвигаясь в автобусе по стране, из интернета узнаю, что наш земляк, который работал зампредом правительства Дмитрий Бердников стал первым замом мариупольского мэра. Это хорошо, что там куда еду, есть земеля. Он своих в обиду не даст. Надо будет обязательно заскочить к нему за жизнь покалякать, знакомых общих найти, профессионально квалификационные навыки у нас тоже одинаковые, оба по стройке и энергетике шарим.

У Бердникова может даже и повыше, если его сразу во всякие правительства и мэрии сразу берут.

Если выше, то у него и подучимся, чай, земляк не откажет. Хитрый жук вперед меня успел приехать.

Заодно спрошу, как он свою жену называет, и как она его в дорогу собирала. Стартовав из Ростова, я оказался в автобусе с такими же строителями, ехавшими на восстановление Мариуполя. Они и сообщили своим подрядчикам, что есть неприкаянный сантехник-теплоэнергетик с другими навыками в области строительства.

В результате, ещё находясь на месте погранперехода знал, что меня ждет кров трехкомнатная арендованная квартира на нас четверых, трехразовое горячее питание и оплата 4000 в сутки расчет еженедельно. Некоторым особо ценным специалистам спустя немногое время выдавалась рабочая униформа. От робы я отказался, гордо сообщив, что у меня есть своя родная, в которой я и представлен на фото, неся ее на своих могучих плечах.

Петр Гаврилович и Валерий Васильевич, заверяю вас как моих непосредственных начальников в Якутске, что я не посрамил славного имени ЦЭС Якутэнерго ни квалификацией, ни трудовой дисциплиной, ни несоблюдением нормативов ТБ.

Данная статья носит рекламно-информационный характер, однако сразу сообщаю, что в жидко-наливном виде подношения принимать не буду. Во-первых, за ценность тех сведений, что в ней сообщены их эквивалент в горячительном выражении и выпить-то за год невозможно, во-вторых, как сообщалось выше, мое «гестапо» домашнее, заведующее всей административно-хозяйственной, финансовой деятельностью предпочитает либо наличные, либо экологически чистые продукты. А проскочить мимо нее невозможно - это вам не таможня или ПВО».

Отметим, что наименование «гестапой» супруги Сергея является художественным вымыслом и комическим преувеличением. Хотели исправить, но желание автора - закон.

Sakhaday.ru