Аккумулятор на морозе: как понять, что ваш блок умирает — 3 признака проблем
Вот, как понять, что пришли проблемы
Первый и самый заметный признак — это трудный запуск мотора, рассказал автор канала «За рулём». Стартер начинает крутиться медленнее обычного. Иногда слышен не жужжащий звук, а вой или треск.
Короткие поездки в пробках не дают батарее зарядиться. Утром двигатель запускается с трудом, а днём работают фары, печка и другие приборы. Это расходует заряд. В холодное время проблема обостряется, потому что на морозе заряд идёт хуже.
Проверить заряд можно мультиметром. Надо измерить напряжение на клеммах аккумулятора. Делать это нужно через несколько часов после остановки двигателя. Нормальное напряжение — от 12.6 до 12.7 вольт. Если на приборе 12.2 вольта или меньше, аккумулятор нужно зарядить.
Проверьте, исправен ли генератор. Для этого надо измерить напряжение на клеммах при работающем моторе. Оно должно быть в районе 14 вольт. Если напряжение сильно ниже, проблема в генераторе или проводке.
Иногда аккумулятор разряжается, даже когда машина стоит. Это нормальный саморазряд. Но его усиливают неисправная проводка или дополнительные приборы. Если автомобиль долго не используется, аккумулятор разрядится сильно.
Ранее мы рассказали о самых надёжных китайских авто.
Фото Freepik
