×

ЭС: Арбитражный суд Якутии разрешил продать оборудование бренда «КYN» из-за долга в 52 млн рублей

15:22 - 31.8.2021
ЭС: Арбитражный суд Якутии разрешил продать оборудование бренда «КYN» из-за долга в 52 млн рублей

Компания «Ягоды Якутии», выпускающая продукцию под брендом «КYN», не рассчиталась с «Венчурной компанией Якутия», которая выдала четыре займа на общую сумму 27,8 млн руб. Арбитражный суд республики обязал погасить задолженность и разрешил продать имущество компании, оцененное в 3,3 млн руб., сообщает EXO-YKT @exo_ykt.

С 2015 по 2017 год предприятие «Ягоды Якутии» оформило четыре займа. На момент подачи иска «Венчурной компаний Якутия» сумма долга составила 51,2 млн руб., из которой 23,3 млн руб. — это проценты за пользование кредитом, 27,8 млн — сумма основного долга. Стоимость имущества, которое было оформлено в качестве залога, по оценкам экспертов, составляет 3,3 млн руб. Самое ценное из технологического оборудования — это устройство дозировки и укупорки, стоимостью один млн руб. Всего в списке семьнаименований оборудования.

Как следует из постановления суда, в 2019 году компания сделала несколько перечислений в счет погашения долга по 50 тыс., 20 тыс. и 10 тыс. руб. Этих платежей оказалось недостаточно, чтобы закрыть долг. 16 августа Арбитражный суд Якутии удовлетворил иск «Венчурной компании Якутия» к компании «Ягоды Якутии» и взыскал с производителя морса и варенья 51,2 млн руб. в пользу истца, 206 тыс. руб. госпошлины и разрешил реализовать оборудование, на котором производилась продукция «КYN».

В апреле этого года Якутский горсуд взыскал с руководителя компании «Ягоды Якутии» Артура Аржакова автомашину Chevrolet и земельный участок на 12 соток, заложенные под заем и долг на общую сумму 9,3 млн руб.

Артур Аржаков связал накопившийся долг по кредитам с ростом себестоимости продукции. По данным специализированных ресурсов, предприятие за прошлый год заработало 46 млн руб.

Местное сырье, стильная современная упаковка, планы по выходу на федеральный рынок — все это новый якутский бренд «КYN», продукция которого появилась на полках супермаркетов столицы сразу после нового года, писали СМИ в феврале 2016 года. В апреле того же года Артур Аржаков в интервью рассказывал о быстрых темпах роста продаж и положительных отклонениях от бизнес-плана. По его словам, вместо 500 бутылок морса в день компания поставляла около тысячи. Об этом сообщает "Эхо Столицы".

Sakhaday.ru