×

«Якутские фермеры рискуют остаться зимой без сена», - дальнобойщики рассказали об особенностях перевозок

11:18 - 10.11.2021
«Якутские фермеры рискуют остаться зимой без сена», - дальнобойщики рассказали об особенностях перевозок

Многие фермеры рискуют зимой остаться без сена для скота, считают предприниматели-дальнобойщики. Они поделились с Sakhaday своими опасениями. Дело в том, что водителям не оплачивают перевозку сена, ограничиваясь обещаниями заплатить только через год (перевозки сена начались летом).

Напомним, что из-за засухи Якутия не успела заготовить сено для зимовки скота и вынуждена закупать его в Забайкалье, Амурской и Магаданской области.

Поводом для разговора стала недавняя трагедия в таттинском селе, когда утонуло 30 коров.

"Основная причина такой беды не сбитый компас коров и потепление, а нехватка сена, - пишет нам якутянин. - Было бы достаточно сена, то коровы стояли бы в хотоне. Из-за отсутствия кормов у простого народа до сих пор коровы на улице. Да и по поводу предстоящей зимы прогнозы неутешительные».

По словам нашего собеседника, ситуация с перевозкой сена из Амурской области и Забайкалья складывается весьма печальная:

"С этого лета дальнобойщики возят сено из Амура и Забайкалья. В лучшем случае операторы оплачивают водителям аванс в размере 30 тысяч рублей и плату за дизтопливо. Есть и такие, которые вообще ничего не оплачивают, мол, привези за свой счет, расплатимся позже.

При этом расценки за услуги не такие высокие, они колеблются от 15 до 18 рублей за тонну/км.

Для примера приведем рейс из Забайкалья до Чурапчи (расстояние 2000 км). Оператор нанимает водителя с машиной, и чтобы получить свою маржу, накидывает сверху свои 1,5-2 рубля за тонну/км. В итоге, рейс выходит 400 тысяч рублей, из них водителю нужно расплатиться за дизтопливо, колеса, запчасти, лизинг, кредит и налог.

В связи с ведением ЧС из федерального бюджета выделено 170 млн рублей, но операторы заключают договоры с водителями с оплатой грузоперевозок сена только в мае следующего года. Этот метод оплаты повторяется из года в год, когда за перевозку оплачивают почти через год. Например, за перевозку угля в январе оплачивают в декабре (в конце года!). Тем самым операторы, чтобы сорвать свои проценты, не имея своих машин и расходов, обрекают водителей, выполнивших рейсы в -50С -60С , на долгие месяцы существования без заработной платы. И это несмотря на то, что у государства нет своего автопарка, и вся грязная работа переложена на плечи водителей, у которых машины куплены в кредит и в лизинг.

Зачем нужны такие операторы, которые не могут своевременно оплачивать за грузоперевозки? У каждого водителя есть своё ИП, значит можно заключать договоры в одностороннем порядке и не нужны операторы- «прокладки». В министерствах сидит много работников- неужели нельзя сформировать грамотную работу, которая будет позволять своевременно и грамотно вести документацию и оплачивать грузоперевозки?».

Грузоперевозчики заверяют, что если ситуация не исправится, то водители уйдут к платежеспособным заказчикам:

«Пока нет зимника, водители вынужденно соглашаются на такие условия. Скоро с открытием зимника дальнобойщики будут выполнять рейсы у платёжеспособных и ответственных заказчиков таких, как золотодобывающие и промышленные компании.

По результатам перевозок сена в данное время, Минсельхоз видимо решили, что темп перевозок сохранится в зимнее время, но это ошибочное мнение».

Sakhaday.ru