Мэр Олекминска: «Нас называли вечными бунтарями, но мы показали, что не против власти"
Глава «города бунтарей» Олекминска внезапно стал сторонником «Единой России». 28-летний Сергей Щебляков прокомментировал корреспонденту SakhaDay свое непростое решение. По его словам, он ступил на путь консолидации с партией власти ради интересов города, а в частности финансирования своей предвыборной программы из госбюджета.
— На первом месте должно стоять улучшение качества жизни горожан, а не политические амбиции. В прошлом году мы с командой так и заявляли, что идем работать, а не играть в политику. Мы сломали планы слияния города с Олекминским районом, перетянули на себя жителей, убедили депутатов. Доказали, что нужны выборы и сама администрация Олекминска.
Теперь на правах победителя я сам решил стать сторонником «Единой России». Они меня не прижали, я сам пришел к ним и привел свою команду. Я понял, что важно работать сообща, объединяться в наше тяжелое время. Нас называли вечными бунтарями (смеется), но мы показали, что не против власти, а поддерживаем президента, правительство и Ил Дархана. Когда я на планерке сообщил о своем решении, то сотрудники администрации поддержали меня.
— Стать сторонников партии власти – это попытка удержать победу?
— Нет, я избирался на 5 лет, мне не нужно сохранять власть. Мне просто важно исполнить свою предвыборную программу. Впереди – 4G связь в отдаленном микрорайоне (будет до конца апреля), асфальтирование дорог, обновление автобусного парка, капремонт дамбы, третий этап программы переселения – более 200 аварийных домов. Проектов много – все не вытянуть городским бюджетом, поэтому нам важно показать, что Олекминск – это не город бунтарей. Я хочу, чтобы к нашему городу было другое отношение. И я готов доказать, что мы можем работать в одной связке с республикой.
Да, отчасти избиратели голосовали за бунтаря Щеблякова, но им также важна была моя программа, расписанная по годам. Я каждые три месяца отчитываюсь об ее исполнении.
Думаю, от того что стал сторонником, никому хуже не будет. Самое главное – остаюсь беспартийным человеком. Если опять начнут поднимать вопросы о слиянии или что-то, на наш взгляд, наносящее вред городу, то мы с командой выскажем свое мнение.
— Вы с Владимиром Федоровым почти одновременно консолидировались вокруг «Единой России». Вы и раньше как два оппозиционера поддерживали друг друга, советовались и на этот раз?
— Нет, я стал сторонником 1 марта, а Владимир выступил на съезде 10 марта. Как и для всех для меня стало шоком его выступление с призывом объединиться вокруг Ил Дархана. Он в свою очередь тоже звонил мне, спрашивал, как так.
Повлиял ли я на решение Владимира Федорова? Даже не знаю (смеется). Я конечно тоже долго вынашивал свою идею, решение не далось мне легко.
— Каких успехов вы достигли за год мэрства?
— 3 апреля будет год как мы выиграли выборы, 8 апреля я вступил в должность. Мы привлекли 70 миллионов рублей по федеральной программе на возрождение городского парка. Жители с 1990-х годов мечтали об этом! 32 миллиона рублей привлекли с республиканского бюджета на благоустройство центра города – это новый сквер, тротуары, дорожки. По программе «1000 дворов» тоже будет благоустраиваться двор. Благодаря победе в конкурсе у нас будет долгожданный зал ожидания в речном порту. Сейчас у нас люди ждут очереди на «Метеор» на камнях. А скоро на переправе появится передвижной зал ожидания – красивый и современный с панорамными окнами. По программе «Преображение» будем строить тротуары в этом году. Самое главное – закупили грейдер! Если раньше платили баснословные деньги подрядчикам за выравнивание дорог, то сейчас сможем сэкономить. Подумываем о покупке самосвала. Сложных вопросов много, но думаю, решим!
В прошлом году я объявил трехлетие благоустройства. В 2025 году будет 390-летие Олекминска, в рамках этого события будем менять город к лучшему.
*** *** ***
Поступок некогда смелого и решительного деятеля вызвал одновременно, и разочарование, и понимание. "Система ломает всех", –комментировали новость наши подписчики. "Но иначе никак: быть в системе и одновременно идти против нее не получится", – разводили руки другие.