×

"Мы думаем о животных, которые нас едят". В Якутске обсудили "собачий вопрос"

15:37 - 3.1.2022
"Мы думаем о животных, которые нас едят". В Якутске обсудили "собачий вопрос"

Сегодня, 3 января, прошел очередной круглый стол Общественной палаты Якутии, посвященный проблеме собак в республике. Ничего нового не прозвучало: выступающие в который раз говорили, что город для людей, критиковали федеральные законы, метод ОСВВ, говорили, что к Якутии должно быть особое отношение.

Такие обсуждения проводились и ранее, и ни к чему они не привели. В нашем телеграм-канале опубликованы документы еще 2020 года о создании межведомственной группы в Ил Тумэне о внесении изменений в обсуждаемый ФЗ "Об ответственном обращении с животными". Есть и информация о круглом столе, который прошел в феврале 2021 года.

Напомним, что за неделю до трагедии в мэрии Якутска прошло совещание, посвященное ситуации с собаками и уже тогда, по меткому выражению председателя ОП Якутска, "в воздухе пахло грозой".

Предлагаем наиболее интересные комментарии, которые высказали участники сегодняшнего обсуждения.

Президент СВФУ Евгения Михайлова руководителю Департамента ветеринарии:

- Вы ничего нормально не можете сказать, и говорите абсолютными цифрами, а должны приводить сравнения. Вы вообще знаете, что обсуждаемый закон не касается домашних животных? Им посвящена 1 статья, и все.

- Природа не терпит пустоты. На каждый отлов популяция отвечает всплеском.

-Я очень люблю собак, но мы живем в потрясении. В течение этого года мы должны привести в порядок все законы, касающиеся защиты людей и животных.

И давайте не будем передергивать. Причем тут питание детей в школе? Не надо сравнивать с суммами, выделяемыми на собак. Питание детей - это вообще-то дело родителей.

Председатель Общественной палаты Якутска Андрей Высоких:

- За неделю до трагедии мы собирали совещание с участием правоохранительных органов. И прямо заявили, что в городе пахнет грозой, надо что-то делать и делать быстро. Мы сказали, что закон не может быть одинаков для Сочи и Якутска.

- Пункт передержки выполняет работу. Он не может проглотить все.

- В приюте по нормам каждой собаке отводится 4 м теплого помещения. Кто это может сделать? Давайте тогда говорить о бомжах, о детях. Мы думаем о животных, которые нас и едят. Уже называют городом собак.

- Может быть сделать пожизненные резервации без финансирования из бюджета? Город выделит 4-5 площадей на территории Якутска. И туда завозим собак, которые должны содержаться за счет спонсоров.

Жительница Гагаринского округа (не представилась):

- Мы за ужесточение ответственности владельцев животных. Необходимо обязать регистрировать собак. У нас много собак находится на самовыгуле, и это способствует усугублению ситуации.

- Я протестую против наездов на зоозащитников. Скажем прямо, до настоящего момента, убирают собак с улиц в основном зоозащитники.

- Ну хорошо, давайте убьем безнадзорных животных, как предлагают многие, но это не решит проблему, и численность возобновится.

- Да и отловами делу не поможем.

Представитель Фонда "Будущее Якутии":

- Мы просили выделить земельный участок (для приюта), но нам отказали, сказав, что земли нет. И отправили чистить клетки в ППЖ.

- Наличие приютов не изменит ситуации. Очень хочется, чтобы поняли, что виноват человек. не ФЗ, ни Бурматов.

- Да, я согласна, что человек венец творения.

- Вопросы должны быть заданы органам, которые не отработали заявки.

- Было предложение выделить землю под резервации. Никто там работать не будет.

- Я за опыт европейских стран. О Якутии говорят, что мы кровавый регион, а это неправда. Я против выделения разных участков в городе.

- Нужно увеличить социальную рекламу. Наш фонд проводит уроки в школах.

Депутат Ил Тумэна Михаил Эверстов:

- Якутии нужен особый подход. У нас особые условия: холодно, расстояния большие. Россия - самая большая страна, а Якутия - самый большой регион. Мы должны жить так, как хотим, как можем, как думаем. Наши чаяния должны быть услышаны в Москве.

- У нас в Якутии не должно быть бродячих собак. Что надо для этого сделать? Опять 2-3 года будем обсуждать, и не придем к результату.

Председатель Общественной палаты Якутии Николай Бугаев:

- Законодательство не должно стоять на месте, оно меняется. На улицах должно быть безопасно. Домашние животные не должны становиться агрессивными.

- Направляйте ваши предложения. Мы их рассмотрим и включим.

Sakhaday.ru
Лучший комментарий
Виктория
18:45 / 3.1.2022

Единственная Якутия, где такое мерзкое отношение к животным. В других городах нет такого количества бездомышей и к ним относятся нормально подкармливают и поддерживают. В большинстве своем бездомыши безопасны и так же как люди все чувствует и понимают. Начните с себя, не берите собак на дачный сезон или детям и собаки из-за вас не будут мучиться.

Комментарии
Век.
15:54 / 3.1.2022

Лучше думали о коррумпированных чиновников кого к уголовному делу и с сконфискаций имущества в пользу государства РФ и привлечь к уголовного дела главу Якутии Айсена Николаева за пожары и гибелью людей а также потерей личного имущества при пожаре, по вине этого главы Якутии Айсена Николаева

23
Вова Нюрбинский
16:22 / 3.1.2022

Прямо сейчас, 03.01.2022 три собаки бегают в самом центре на площади, около ДП-1. *** течная, *** крупные лают на детей, бегают за оленем, который катает людей. Даже видео есть всего этого беспредела. Вот Вам решение собачьего вопроса. Если схватят за лицо ребёнка, потом посмотрим что. Как Вы нарешали!

19
Юрий
16:29 / 3.1.2022

Исаевна в своем репертуаре. Почему бюджет обязан содержать и кормить собак, а не детей. И ещё говорим о социальном государстве. Если бы высказался какой нибудь технарь или финансист... .

21
Алиса
16:40 / 3.1.2022

Только в Якутии существует национальная традиция - самовыгул коров, лошадей, собак. Нигде в Российских городах такого нет. Вот поэтому у нас и не город - а большая деревня . В последниегоды это стало массовым явлением. Потому что в городе поселилось много переселенцев из улусов, которые и внедряют идею самовыгула животных , как культурную традицию народа и требуют уважительного отношения к этому.

28
Иннокентий
16:43 / 3.1.2022

Отдайте собак китайцам. Они из меха сошьют вам теплые унты, шапки, шубы… А из мяса собак сделают консервы. Вот кто решит раз и навсегда собачью проблему. Хозяева собак будут смотреть лучше за своими собаками.

21
Вано
16:49 / 3.1.2022

Собак стрелять. Хозяевам большие штрафы .

25
Уйбаан
16:59 / 3.1.2022

Алиса не вини приезжих, это мы городские привозим разных собак потом выбрасываем на улицу, и эти псы едят людей

13
Dormidont
16:59 / 3.1.2022

Ввести налог на собак и кошек, в год min 2-3 тыс. Охотников завести животных заметно поубавится, да и прибавка существенная в городскую казну, которую можно пустить на содержание приютов

18
ТайгаПост
17:01 / 3.1.2022

Наша семья готова оплатить перелет одной бездомной собаки до Москвы, пусть ее только там Бурматов встретит. Любят они там собак? Пусть докажут делом, а не ценой наших жизней.

28
Вася
17:06 / 3.1.2022

Только отстрел страшно ходить на 202 мкр Стаи собак и лошадей

25
Вас . Е.
17:13 / 3.1.2022

Собак надо усыплять а не выпускать владельцев надо штрафовать . Даже в центре города невозможно ходить стало собаки собираются в стаи и у них есть вожак . Собаки испытывают и голод и холод . Даже одна крупная собака может до смерти икусаит человека не говоря уже о стаи собак . Учитывая количество собак и скорость с которой они размножаются ни каких приютов не хватит .

29
1
17:40 / 3.1.2022

В городе нет патрулирования, нет видеонаблюдения. Поэтому бродячие собаки и гопники расплодились. Вместо того, чтобы патрулировать ловцы собак и полиция ждут звонка. Вот и дождались.

12
2
18:42 / 3.1.2022

С каждым отъездом людей в центральные города, остаются или выбрасываются собаки. Вот и вся стая из таких

16
Виктория
18:45 / 3.1.2022

Единственная Якутия, где такое мерзкое отношение к животным. В других городах нет такого количества бездомышей и к ним относятся нормально подкармливают и поддерживают. В большинстве своем бездомыши безопасны и так же как люди все чувствует и понимают. Начните с себя, не берите собак на дачный сезон или детям и собаки из-за вас не будут мучиться.

31
Иван
19:08 / 3.1.2022

В нашем климате закон Бурматова не действует. На днях написали, что у его жены бизнес — производство собачьего корма. Сколько миллионов ***, реализуя корм безнадзорным животным по 85 регионам России, можно представить!

18
Да ничего не изменится
19:45 / 3.1.2022

Скоро эта шумиха уляжется с собаками.Согласен с выше отписавшим надо отдавать бесплатно в "добрые руки" китайцам из столички и китайских ресторанов в Якутске здоровых собачек (их в Якутске 10 штук ).Особенно в ресторан белые ночи,очень грубый персонал,пускай едят собачатину,успокоится.

9
Анна
20:02 / 3.1.2022

Собак люди развели.потом бросили.а теперь чё?убивать?на пожары столько молодцов не собралось.а на убийство.пожалуйсто.

21
Ольга
20:48 / 3.1.2022

Важно чтобы решили проблему, а не только одна болтовня. Для чего в конце концов у нас куча депутатов и других представителей власти. Решайте проблему делом, а не разговорами за столом

14
Пристрелить!
21:38 / 3.1.2022

и дело с концом!

12
Елена
21:40 / 3.1.2022

И о чем статья? Лучше зайдите в ютуб и посмотрите, как душат, стреляют собак с 30.12.2021! Живодеры. Конечно, чем строить приюты, лучше платить 1500 за труп собаки.

20
Филя
22:47 / 3.1.2022

Очень странный заголовок статьи... По моему подобное остроумие в данном случае не уместно

1
Иван
23:23 / 3.1.2022

Карманная палата из бывших чиновников)) Ишаку понятно, что никакой закон Бурматова не запрещал отлавливать конкретную стаю собак в конкретном районе АГАТу! Об этой стае два месяца писали в СМИ ( были и видео где чуть не разорвали другую женщину) но чиновники мэрии и ДП1 ничего не сделали чтобы предотвратить трагедию! Это чистая статья Уголовного кодекса-халатность повлекшая тяжкие последствия. Преступная халатность!

20
Евгений
23:39 / 3.1.2022

Только отстрел даст результат

15
Ирина
0:06 / 4.1.2022

Вы всю свою ненависть и несосоятельность вымещаете на беззащитных детках-собаках, так их ненавидеть! Бездомные собаки с неба свалились? Никогда сама собака не будет накидываться на человека, тем более разрывать, полная чушь, может она и была заступницей животных, могли и бойцовыми собаками сделать.. Как так ненавидеть животных?! Якутия особенная пишут, тем, что там особенные люди? Чем особенные? Избытком ума? Отдать собак китайцам... а кто написал и его тоже для того же...

22
Людмила
0:30 / 4.1.2022

Всех собак отстреливать, и их защитников тже

15
Алабай
0:30 / 4.1.2022

Надо всех выходцев из улусов выкинуть из руководства городом. Только так добьёмся грамотной селекции животных в городе. Избавится от коней, коров в городе и от волкособов. Бурматов хотел заселять улицы городов маленькими комнатными собачками. Про волков и волкособов в нынешнем деревенском Якутске он не знал.

6
Людмила
1:11 / 4.1.2022

Устроить кровавую бойню не в первый раз вместо приютов и стерилизациии, за такое необходимо лишать регион федеральных средств.

16
Евгений
2:29 / 4.1.2022

Длиннорублевщики и их потомки уезжая на свою историческую родину часто бросают собак или оставляют каким нибудь соседям которым по фигу до животных и вот они становятся бродячими. Вот и весь сказ. Временщик-длиннорублевщик та еще скотина.

21
Татьяна
2:56 / 4.1.2022

Помогать волонтёрам делать приюты и стерелизовать.Глава Якутии жестокий, такие недолжны быть у власти.Сейчас переживаем за собак Якутии.Помогите волонтёрам и всего лишь, а мы будем перечислять кто сколько сможет.

21
Татьяна
6:20 / 4.1.2022

Можно и погуманнее, усыпление... Для чего стерилизация? Ну провели стерилизации и опять на улицу?

9
Екатерина
9:58 / 4.1.2022

Как же детей можно отпустить на улицу, этот кошмар вообще в голове не укладывается...

4
Да
10:08 / 4.1.2022

За детей и стариков страшно. Что за века,коронавирус ...собаки...

7
Декабрист
11:08 / 4.1.2022

Значительная часть вины на дачниках. Они заводят собак и бросают, когда заканчивается дачный сезон. И вообще, люди у нас дикие, не только собаки, вот в чем причина. Заводят собак, кошек, что то не понравится, бросают. *** не кастрируют животных. Щенков выбрасывают куда только могут. Толи денег жалко, жлобятся, то ли дойти до ветеринаров лень, то ли вообще не знают что это такое.

17
Айталина
12:05 / 4.1.2022

Ответье мне на один вопрос. Почему на законолательном уровне разрешают убивать диких животных, также домашних животных, например коров, коз и т.д. А почему нельзя убивать собак? Почему убивают на законодательном уровне норок, лисиц, шиншилл и т.д.? Чем они отличаются от собак? Почему нельзя разводить собак для еды, одежды?

9
Алекс
13:11 / 4.1.2022

Не надо было прогибаться по Броневицкую охранница собак, после её приезда всё и населось. Собака даже после стерилизации есть хочет и спать в тепле!

3
Саша
14:50 / 4.1.2022

Где-то в Скандинавии вырезали всех норок и это нормально, никто из зоозащитников слова не сказал. Надо и здесь так сделать

2
Ирина
17:24 / 4.1.2022

пусть вас кто нибудь сожрёт ***, кто Китаю советует отдать собак!!!!

14
Ирина
17:39 / 4.1.2022

Вчера видела, как здоровые мужики волокли на верёвке собаку, потом разошлись в стороны и начали душить, я желаю этим недочеловекам испытать те же ощущения, какие чувствовала эта собака, в борьбе за последний глоток воздуха. Нужно всегда оставаться людьми, вы сами создали такую ситуацию, вы и есть убийцы.

20
Фантом
19:22 / 4.1.2022

Почему не вызвали полицию?

8
Лена
19:23 / 4.1.2022

Какие вы молодцы, всех убить расстрелять.... Конечно когда собаки рвут людей это не есть хорошо, но у вас там кто виноват в таком количестве бездомышей?? ВЫ САМИ!! Никто не привозит их вам специально!! Берете, бросает, и вот результат. Согласна что эта проблема не только у вас, но где гуманность, есть способы по другому то все решить, а зачем когда деньги можно разворовать

13
ЛЮДА
20:15 / 4.1.2022

Неужели непонятно было, что соьаки зотят есть и их надо кормить. Есть страны, где любят кошек и для них расставлены кормушки для еды. А у нас что, повыбрасят животных в чужие коридоры, а там тоже особи проживают, что не подкармливают животных, сердца у них нет, а может и души.

11
АНТИ зооШиза
22:19 / 4.1.2022

Полная зачистка города от собак,говорить просто нет смысла,только тотальная зачистка,а зоозащитников надо проверить по статье разжигание меж национальной розни.

7
Рушания
22:55 / 4.1.2022

Все в руках человека. И если захотели бы решить проблему с собаками цивилизованным путем, давно решили бы. Кто у власти , тот у сласти, им не до собак, они заняты собственным карманом. А с собаками решают проблемы просто- убить, уничтожить по придуманным лживым причинам.Таких руководителей в регионе надо снимать с поста и наказывать по всей строгости закона.

9
Ольга
23:37 / 4.1.2022

Это вообще жестокость зашкаливает в якутске, вы "прославилась" на весь мир! Весь мир содрогнулся от Вашего ужаса! Да, кто там собрался с семьёй оплатить перелет одной собаки в Москву?... Да мы уже на свои деньги, собранные с пенсионеров, неравнодушных людей сотни ваших собак беспризорных и бывшедомашних вывезли! Позор Якутии! Мы уже в Генеральную прокуратуру запросы отправили и в администрацию президента! И Вашему "подвигу" дадут правовую оценку!

11
Федя
5:32 / 5.1.2022

Вот она где ***"*** мира"-то. Потомки Шарикова откровенно "кладут" на ФЗ. Что значит на алмазах-то сидят... Пора центру их перетряхнуть хорошенько, пока совсем от рук не отбились

6
Людмила
4:52 / 6.1.2022

Где доказательства, что собаки разорвали женщину? Все сфабриковано, чтобы деньги разворовать, убиты сотни ни в чем неповинных собак. В Якутске процветает фашизм, а следующими будут бомжи, потом старики и т.д.? Только поймите закон бумеранга никто не отменял

7
Ильсэн Айратович
8:33 / 6.1.2022

Только отстрел бродячих собак необходим! Спасибо тем, кто отстреливает собак, Бог благословит ваши дела, ваши руки, счастья, радости и любви вашим семьям! Каждая бродячая собака - это убийца и кошек, и выброшенных хозяйских собак, именно бродячие собаки и являются истинными живодёрами. Гуманность нужна не к бродячим собакам, а к их жертвам.

1
Ильсэн Айратович
8:33 / 6.1.2022

Много чести бродячим шавкам-убийцам, чтобы на них ещё деньги в приютах тратили, приюты лучше отдать для кошек и для выброшенных бывшедомашних собак, которых иначе бродячие своры бы убили.

1
Ильсэн
8:35 / 6.1.2022

ФЗ-498 и не нужно здесь соблюдать, общественная безопасность и ликвидация свор бродячих псин-убийц гораздо важнее и нужнее мнимой "гуманности" к бродлу.

2
Москва
5:07 / 9.1.2022

Может уничтожить якутов?

0
Ольга
8:18 / 10.1.2022

Расстрелять бродячих собак без суда и следствия.... ещё тратить бюджетные деньги на них ничего себе.....

0
Максим
21:39 / 14.1.2022

Большинство этих бродячих собак - бывшие домашние. "Мы в ответе за тех, кого приручили" Антуан Мари Жан-Батист Роже де Сент-Экзюпери. Даже зверь не убивает, если не собирается съесть. Регистрация? Да. Стерилизация? По всей стране давно. Приюты? В Ярославле у нас на один муниципальный три частных, за счёт пожертвований. В одном из них я взял свою собаку. Прежние хозяева выгнали. Так вот, я порвал бы любого, кто бы попытался её убить.

2
Илона
7:05 / 1.2.2022

Люди так решают проблему: 1. Изониазид в таблетках. Добавляют в фарш, скармливают псинам. Безопасен для человека при применении. 2. Крысид гель 3 столовые ложки + 5 табл. метоклопромида. Осторожно в применении! 3. Нитрит натрия (применяется для посолочной смеси), нужно много на одну шавку. Крайне осторожно в применении!

0
Илона
7:05 / 1.2.2022

4. Анабазин (гербицид), нужно 10 капель на одну шавку. Осторожно в применении! 5. Ксилит (заменитель сахара), нужно очень много на одну шавку, но он сладкий, потому легко поглощается. Полностью безопасен для человека при применении. 6. Истолчённый свинец (из аккамуляторов), нужно много на одну шавку. Осторожно в применении!

0
Илона
7:05 / 1.2.2022

7. Карбонат бария (применяется в гончарном деле), нужно много на одну шавку. Осторожно в применении! 8. Средство для прочистки труб "Крот" в порошке, пригоршню заворачивают в сырую куриную шкурку, обматывают фаршем, кидают в пасть. Безопасен для человека при применении.

0
Илона
7:05 / 1.2.2022

Все указанные вещества люди добавляют в мясной фарш низкого качества, скатывают в шарики и целенаправленно отправляют в пасти псинам-убийцам. Это законно, ибо не имеет цели причинения страданий - в отличие от живодёрства бродячих собак, которые убивают кошек и детей именно из жестокости и злобности. Если не хочешь, чтобы люди так поступали - убирай бродячих собак с улиц за свой счёт, хоть в свою квартиру, хоть куда ещё.

0
Маша
2:51 / 19.11.2022

Илона, ты мерзость, этот яд тебе да в глотку , полоумная самка недочеловека.

2
Нелли
15:51 / 12.1.2023

Морозы в Якутии-63, я в 26 со своей собакой еле 30 минут ходила, а каково бездомным собакам сейчас в Якутске? Я животных жалею больше, чем людей, они от нас зависят и многие ведь выбрвсывают домашних собак на улицу. Собаки звереют от морозов и голода. В Москве такого нет, животные в приютах, условия не такие уж ***, сама ездила 6 лет в приют для животных.

1