×

Немодный Якутск. Модницы жалуются на отсутствие новинок

14:51 - 20.9.2020
Немодный Якутск. Модницы жалуются на отсутствие новинок

Якутские модницы жалуются на отсутствие одежды из новых коллекций, снижение качества предлагаемых местными магазинами товаров.

Обедневшие в локдаун якутские предприниматели сегодня распродают жалкие остатки от прежней роскоши, и на закупку новых партий денег нет.

«Мы распродаем остатки весенних вещей, - поделились с корреспондентом Sakhaday в любимом магазинчике, который посещали многие модницы Якутска. – Из-за ограничений мы не работали. Во время пандемии и не надеялись распродать товар в онлайн-режиме, это было бы наивно. Продаж не было.

По известным причинам, летнюю коллекцию мы не заказывали, сейчас пытаемся привозить единичные вещи. Пока не сдаемся, пытаемся радовать наших покупателей.

Но, судя по всему, денег у народа мало. Покупательная способность людей снизилась.

Видите какой замкнутый круг проблем – у нас нет новых товаров, соответственно и выручки у нас очень мало, а значит мы не можем представить новый ассортимент».

«В Якутске нет модной обуви!»

Разумеется, отсутствие выбора сказывается и на внешнем виде якутянок, всегда отличавшихся хорошим вкусом и желанием модно одеться. Однако новинок в этом сезоне нет. И самая главная проблема в Якутске - отсутствие хорошей обуви.

«Можно еще смириться с прошлогодней одеждой, но обувь необходимо обновлять каждый год, - говорит юная жительница Якутска Вероника. - Я, например, не могу покупать обувь в интернет-магазинах. Потому что часто не угадываю с размером, у меня индивидуальные особенности, и нужно обязательно померить и походить.

Сегодня обошла якутские обувные и пригорюнилась. В раскрученном популярном магазе уже полгода на витринах пылятся кроссы, которые они никак не могут продать. И, к сожалению, они перешли на обувь из кожзама.

Это просто немыслимо! Разве будет уважающая себя женщина носить такую обувь? Видимо маркетологи решили, что население вконец обеднело. В итоге, в этом магазине нет современной обуви, а если есть, то это дешевые и недолговечные изделия».

«В основном обувные у нас предлагают классику, которая годится для пожилых женщин, - присоединяется к разговору Майя. – А нам все эти лодочки на удобном каблуке и сапожки бабушка-стайл неинтересны. Да и кроссовки поднадоели.

Вы бы знали, как нам необходима стильная и качественная обувь. Сходила в ТЦ в одни дорогой магазин, но ее там очень мало, и плюс она там нереально дорогая. Я, например, не могу 15-20 тыс. рублей отдавать за модные туфли с квадратным носом, за сапоги еще подумаю, но за туфли перебор. Остальные магазины продавали шлак и в доковидные времена, а сейчас и подавно. Даже боюсь заглядывать».

«Нужно освобождаться от переизбытка вещей»

«Надо понимать, что пандемия затронула всю индустрию моды. И большинство крупных модных марок не спешат с новыми коллекциями. Весной все мануфактуры были остановлены. Многие бренды снизили количество коллекций. На какие свежие вещи надеются ваши собеседницы, не знаю, - разводит руками эксперт Sakhaday. - Ну о чем вообще говорить, если во всем мире магазины были закрыты, и до сих пор наблюдается падение продаж. Несколько месяцев люди не выходили на улицу, и им не нужны были обновки. Смысла демонстрировать свой статус окружающим не было.

Мне кажется, в связи со всеми сложностями, может увеличиться спрос на местное производство и местных модельеров. Что касается местных магазинчиков, которые снабжали наших студенток и молодежь с Черкизона и китайских складов, то они вряд ли выжили.

Считаю, что стоит обратить внимание на экологичную моду, и на осознанное потребление вещей. Сейчас это всемирный тренд, который означает, что нужно освобождаться от переизбытка одежды и всего прочего. Вряд ли, конечно, в Якутии приобретут популярность секонд-хенды, винтажные вещи, но, говорят, что за ними будущее.

Главное это ты, а не твоя оболочка и статус. Для нас пока очень значима вся эта мишура, последние модели телефонов, бренды, тогда как во всем мире появляются новые ценности. В любом случае мы живем в интересное время, и пандемия может стать причиной глобальных изменений в сфере потребления, в том числе и в модной индустрии».

Аглая Епанчина, Sakhaday.ru