"Олекминчане бьются за круглогодичную дорогу не первый десяток лет, а воз и ныне там..."

Жители Олекминского района объявили сбор подписей под обращением о необходимости строительства круглогодичной дороги. Напомним, что перед новым годом десятки машин застряли в дороге из-за разыгравшейся метели. Между тем в ГИБДД района пригрозили уголовными делами водителям, ездящим на свой страх и риск по закрытому зимнику. Как правило, зимняя дорога официально открывается только в январе. До этого иного способа добраться до столицы у жителей олекминских сел практически нет.
Специально для сбора подписей была открыта страничка @dorogazhizni_olk, на которой опубликовано обращение:
"Дорогая наша необъятная страна, обращаются к тебе жители Олекминского района (Якутия)! На протяжении всей истории существования нашего района на жителей района всегда возлагалась та или иная важная государственная функция. В 1635 году был основан Олекминский острог, ставший центром управления окрестными территориями и сбора ясака, затем в XVIII веке был открыт стратегически важный Иркутско-Якутский почтовый тракт, в котором Олекминск являлся центром дистанции на тракте. А в XIX веке у нас началась промышленная разработка золотоносных месторождений (в 1898 Олёкминский золотопромышленный р-н занимал 1-е место в России по добыче золота).
В советское время активно начало развиваться сельское хозяйство, Олекминский район называли житницей Якутии, развивался лесопромышленный комплекс. Сегодня на территории района геологическим изучением и добычей полезных ископаемых занимается 17 предприятий, проложен участок трубопроводной системы «Восточная Сибирь – Тихий Океан» км 1591 – км 1908. С 2016 года в районе начата реализация масштабного проекта – строительство магистрального газопровода «Сила Сибири».
И даже после всего этого в Олекминском районе отсутствует круглогодичная дорога в столицу региона. Плотность транспортной сети в районе одна из самых низких в республике.
Главной транспортной магистралью является река Лена. Пассажирское сообщение развито слабо, сдерживающим фактором развития наземных видов транспорта является бездорожье. Ежегодно с декабря месяца начинаются работы по обустройству автозимников и ледовых переправ и вводятся в эксплуатацию в январе-феврале. И по сей день Олекминский район наравне с Арктическими районами является одним из самых труднодоступных районов республики, при этом не имея субсидированных тарифов на авиарейсы аналогично рейсам в районы Арктической зоны.
Олекминчане бьются за круглогодичную дорогу не первый десяток лет, а воз и ныне там...
Уважаемые жители района и все неравнодушные, просим вас поддержать это обращение и подписаться ниже в комментариях за строительство (обустройство) круглогодичной дороги Якутск-Олекминск с помощью хэштега #дорогаволекминск".
Дорога - это дорогое удовольствие. А какая экономика у района? Много бюджетообразующих отраслей? Кроме того по нефтепроводу и газопроводу есть же технологические проезды, в сторону Ленска и Алдана?! Жители района должны ездить по ним без ограничений. И, наконец, главное - с Якутском нет круглогодичного сообщения у 70% республики. Реки Лена, Вилюй, Алдан, Амга ждут мостов...
Олёкминским надо добиваться строительства дороги в сторону Сунтар - по старому тракту времён эпохи золотой лихорадки. Трасса Вилюй после ввода мостов станет реально круглогодичной. А так прямая дорога в Якутск - экономически невыгодно строить.
Круглогодичной дороги нет во все заречные районы и в половину вилюйских. Не говоря о Мирнинском, Ленском, Оймяконском и пр. А эти олекминские стенают, как будто только до них нет круглогодичной дороги.
Дорога на сунтар олекминск это экономически Дорогу на сунтар олекма когда делают
Дорогу можно было сентебре делать на 5 тонн знак поставить, просто маковей эконмит . Сентебре подьемы калии подравнять надо , ну проста совесть должен быть. И работать. В этой дорожной истории виноват только один человек это маковеев.
осилит идущий!