Пиарщики о главе Якутии: первым провел прямой эфир в RuTube
Изменение платформы для коммуникаций глав российских регионов с населением после признания Meta экстремистской организацией исследовала консалтинговая группа «Полилог». Новыми площадками, где губернаторы завели аккаунты и начали их активно продвигать, стали «ВКонтакте» и Telegram. Страницы на этих ресурсах глава Якутии имел и до блокировки западных соцсетей.
«Полилог» выделил Айсена Николаева как первого губернатора, который провел эфир в RuTube — на площадке, которая должна заменить YouTube. На американском видеохостинге глава республики завел канал в 2019 году. В «Айсблоге» Николаев планировал делать интервью для привлечения в Якутию интересных людей. Первым гостем стал уличный художник из Нижнего Новгорода Никита Кузнецов. Также глава республики брал интервью у авторитетного кинокритика Антона Долина (признанного в РФ СМИ-иноагентом), известного автопутешественника Богдана Булычева, всего вышло четыре интервью. Но затем наступила пандемия и канал сбился с изначального курса, на нем появились традиционные новостные сюжеты и выпуски с брифингов, прямых эфиров.
Посты Айсена Николаева на ставших популярными с прошлого года «ВКонтакте» и Telegram появляются ежедневно и в основном дублируют друг друга. Во «ВКонтакте» у главы Якутии 2400 подписчиков, в Telegram — 17,7.
Хотя Айсен Николаев и не попал в топ-блогеров среди губернаторов «Полилога», политтехнологи не раз называли главу Якутии губернатором, чувствующим тренды онлайн-коммуникаций. Ранее Николаев одним из первых, возможно, единственным из глав российских субъектов, запустил подкаст «Простыми словами».
Кроме соцсетей, глава республики активно использует традиционные медиа для информирования о своей деятельности. С приходом новой команды в республиканскую власть расходы на СМИ и пиар увеличиваются из года в год. Недавно финансирование программы «Развитие информационного общества Якутии» в 2023 году при корректировке бюджета увеличено на 900 млн до 2 млрд рублей. Около 60 млн рублей будет направлено на расходы «по освещению деятельности органов государственной власти субъекта РФ в эфире федеральных общероссийских и электронных средств массовой информации».
На днях Мининноваций Якутии провел конкурс на оказание «услуг по освещению актуальных вопросов социально-экономического и общественно-политического развития Якутии на федеральных СМИ, вещающих в республике». Победителем аукциона на 20 млн рублей предварительно названа ВГТРК «Саха». Госконтракт пока не опубликован.
Кроме того, имиджевые статьи и платные публикации о работе республиканских властей публикуют «Интерфакс», «Комсомольская правда», «Коммерсант», «МИА Россия Сегодня», «Российская газета», «РБК», ООО «Федерал Пресс», «Газета.ру», «Лента.ру».
Ранее сообщалось, что информационную политику местным властям помогают строить политтехнологи из федцентра. Кураторами департамента информполитики АГиП Якутии называли консалтинговую группу «Полилог», подготовившую указанное исследование. Сотрудница, прикомандированная в Якутск, работала также в предвыборном штабе мэра столицы республики. Правда, пресс-служба главы и правительства Якутии отрицала наличие внешних кураторов.