«Привет, это Федя». Как кандидаты пытаются использовать социальную инженерию
Недавно якутян озадачил некто Федя, массово отправлявший сообщения с предложением сохранить его номер. Телеграм-каналы утверждают, что вброс затеян командой одного из кандидатов в Госдуму. Наш эксперт Сергей Витте высказал мнение об эффективности такого продвижения и заодно оценил стратегии агитации.
«Мы видим попытки политиков использовать социальную инженерию для массовой рассылки. Но это не работает. Никто не будет сохранять непонятного "Федю" или отвечать неизвестным номерам, тем более их сохранять, скорее будут отправлять в бан с жалобой на спам. Тем более мошенники уже длительное время делают прививку от подобных технологий. Люди стали осмотрительнее, недоверчивее, и просто так уже не ведутся на разные уловки.
Кандидаты пытаются через социальную инженерию отладить контакты для рассылки. Плюс они надеются обойтись «малой кровью» через дешевые рекламные посты в пабликах, и действуют через несколько раскрученных ими блогеров, пытаются строить стратегию агитации в Тик-Токе и т.д.".
Наш собеседник считает, что это ошибка:
"На самом деле надо присутствовать на всех информационных каналах. Иначе проигрывается информационное поле по тому каналу доставки информации, на котором его нет, и конкуренты получают преимущество, причем тотальное.
Почему в соцсетях реклама неэффективна? Там теряется локализация, много посторонних, в том же ТикТоке полно совершенно левой аудитории, даже метки, хештеги не помогают качественно таргетировать аудиторию. Огромный массив, потоки информации просто размывают все, на чем хочется поставить фокус.
Во-первых, сложно попасть в ленту, во-вторых, ленты тоже перегружены. А у людей в сутках 24 часа, это время они тратят на сон, еду, работу, и т.д., поэтому неспособны переработать бесконечный поток информации, бьющий в интернете. Интернет полон фейков и спама, и затеряться среди информационного мусора очень легко".
Да и дешевой рекламы в интернете уже нет:
"На самом деле сэкономить вряд ли получиться. Реклама в интернете уже давно перестала быть дешевой.
В интернете таргетинг в рекламе и продвижении стоит дорого. Рекламные кампании в интернете из-за этого на уровне масштабов одного региона очень дорогостоящи. При этом из-за забитости информационного канала прорваться к аудитории намного сложнее, а отклик намного меньше, переходы и конверсия мизерны. Традиционные каналы продвижения все-таки имеют более точный охват аудитории, то есть таргетинг для выборов у них лучше. СМИ и сетевые издания всегда были над океаном соцсетей, что бы там ни говорили.
Сами видите, что даже хайповать уже сложно, потому что хайпуют все. Когда все кричат, трудно быть услышанным даже с луженой глоткой или с рупором, а особенно когда слез с традиционных площадок, которые еще остаются трибунами, с которых можно быть услышанным среди всеобщей какофонии".