Проверка на ботов. Стоит ли платить якутским инстаблогерам десять тысяч за пост
Ранее SakhaDay опубликовал материал о расценках якутских инстазвезд.
News.Ykt.Ru выясняет, стоит ли платить инстаблогерам. Предлагаем статью вашему вниманию.
В последнее время в сети активно обсуждали, как раскрученные инстаблогеры зарабатывают на рекламе, в том числе политической. Но многие рекламодатели могут впустую потратить деньги. И вот почему.
Стоимость рекламного размещения у блогеров зависит от числа подписчиков и их активности. Расценки якутских инфлюенсеров (так называют людей, которые нарастили в соцсети собственную аудиторию, у которой пользуются безусловной популярностью) начинаются от трех тысяч рублей. Авторский пост некоторые инстаблогеры оценивают в десять тысяч рублей.
Существуют различные сервисы, с помощью которых можно проанализировать динамику роста, вовлеченность аудитории, есть ли накрутки. Журналисты News.Ykt.Ru воспользовались ресурсами и провели небольшое исследование.
В нашем «списке маркетолога» оказались 14 людей, чьи аккаунты самые раскрученные в якутском сегменте Instagram.
Начнем с Анастасии Тиманани. У популярного риелтора 6,9 тыс. подписчиков. За всю историю существования страницы она опубликовала 3,5 тыс. постов, собрала 302,6 тыс. лайков. Показатель вовлеченности аудитории в среднем на день равен 2,2%.
Ниже, чем у Тиманани, показатель заинтересованности аудитории к записям певицы Надины Эльпис — 1,9%. При этом на аккаунт исполнительницы подписаны 25,4 тыс. человек. Самой популярной на странице стала фотография со школьных годов в Абыйском районе. Пост понравился 2186 пользователям, его прокомментировали 141 раз.
По 30 тысяч подписчиков у популярного КВНщика и вайнера Виталия Щукина и тамады Нюргуши, засветившейся в скандале с избиением подруги. У Щукина всего 699 записей. Показатель охвата аудитории за сутки у его аккаунта меньше, чем у всех проанализированных — 0,9%. Зато подписчики проявляют высокий интерес к постам. К серии постов про батю и дочь лояльны 30% аудитории, в среднем этот показатель равен 2,8%.
Тамада Нюргуша опубликовала за все время 2,4 тыс. постов, которые лайкнули 1,1 млн раз. Интерес к отдельным записям у нее невысокий. Охват аудитории за сутки составляет 2,1%.
Самый высокий ценник среди якутских инстаблогеров у Лины Малины. За рекламный пост, написанный Линой, нужно будет заплатить 10 тысяч рублей. Популярный блогер разместила 6,7 тыс. постов. На ее счету 43,5 тыс. подписчиков и 3,1 млн лайков. При этом показатель заинтересованности аудитории постами всего 1,1%. Комментируют ее посты еще меньше. Комментариев за все существование страницы — в среднем 18 на пост, коэффициент коммуникабельности равен 0,04%.
На четыреста больше, чем у Лины Малины, подписок на страницу певицы Вари Максимы. Агитационный пост, который эстрадная дива оценила в десять тысяч рублей, могут посмотреть 43,9 тыс. подписчиков. Но сложно сказать, заинтересуются ли они записью. Коэффициент вовлеченности в публикуемый контент на этой странице равен 1,4%.
Такой же показатель по интересу к контенту у популярной певицы Гали Виноград. Ее жизнью интересуются 48,9 тыс. подписчиков. Они оценили посты певицы три миллиона раз. Средний охват аудитории аккаунта в сутки равен 3,1%. Это один из высоких показателей среди просмотренных страниц.
Самыми популярными стали фотографии певицы с сыном и встреча с фанаткой в селе Борогонцы. Пост Виноград с признанием любви к сыну понравился 5 тысячам пользователей, а фото, где она утешает плачущую фанатку, собрало 137 комментариев.
Сравнительно хороший показатель (3,7%) по вовлеченности аудитории у ведущей Лизы Газизовой, вайны которой пользуются популярностью. Конкретный интерес к постам ее аудитории на уровне 1,2%. Мы заметили, что рекламных постов на странице Газизовой немало. Но она, по нашему мнению, отлично освоила способ подачи. Нативная реклама на ее странице не смущает 71,9 тыс. пользователей, которые оставили 5,1 млн лайков. Интерес к контенту держится на уровне 1,2%.
На почти один процент выше этот показатель (1,9%) у страницы фитнес-блогера Янды Табунановой. Ее 2,2 тыс. постов собрали 2,3 млн лайков от 55 тыс. подписчиков. Коэффициент охвата за сутки равен 2%, а вовлеченность в контент — 1,9%.
На 30 тысяч больше Янды подписчиков у артиста Степана Порядина. Охват аудитории составляет 1,5%, интерес к постам на уровне 2,1%. Этот показатель взял 11% на примере поста, посвященного памяти друга Михаила Борисова, артиста Саха театра. Трогательная запись не оставила равнодушными 9786 подписчиков и собрала 454 комментария. Немного уступает по количеству лайков фотография Степана-школьника, которую он снабдил смешными комментариями и хештегами.
Самый высокий ценник за политрекламу в опросе наших коллег из Sakhaday.ru выставила Анжелика Протодьяконова. Девушка с бровями готова поделиться агиткой с 30 тыс. подписчиков за 15 тысяч рублей. Но мы не смогли проверить ее аккаунт, поскольку к нему нет доступа.
За цену на пять тысяч рублей меньше готова разрекламировать политкандидата певица Варя Ларионова. Но уточнила, что про «кого попало» она не будет писать пост. Аккаунт певицы с 27 тыс. подписчиков так же оказался закрытым.
Всех в нашем списке затмила количеством подписчиков танцовщица go-go, модель и молодая мама Алена Березкина. На ее странице в Instagram 118 тыс. подписчиков. Из них реальных людей — 47 тыс., остальная часть — это массфолловеры и боты. Интерес к контенту на уровне 1,7%, охват аудитории — 0,3% в сутки.
При таком количестве подписчиков среди самых популярных постов — селфи, которое набрало 5841 лайк, что в процентном соотношении равно 4,9.
Но такие данные не смущают рекламодателей. На странице Алены почти все посты о пицце, роллах, бриллиантах, сумках и одежде с указанием, где их можно заказать или приобрести.
Как же выглядит аккаунт без накруток? Поясняем на примере новой страницы стендапера Дениса Антипина. У него 1606 подписчиков, 71 запись, которая собрала 18,9 лайков. Коэффициент охвата аудитории в сутки составляет 6,5%, интереса к контенту — 16,4%. Самые популярные посты показали интерес аудитории в 26,7% .
Заметим, что вовлеченность аудитории в контент равный двум процентам сервисы засчитывают как средний показатель. Соответственно, если этот показатель меньше, маркетологам стоит задуматься, платить ли авторам неинтересных постов по несколько тысяч рублей.