×

В Якутии преступник, расправившийся с милиционером 15 лет назад, заявил о давлении со стороны следствия

17:20 - 5.6.2022
В Якутии преступник, расправившийся с милиционером 15 лет назад, заявил о давлении со стороны следствия

Ранее Sakhaday писал об этом преступлении, раскрытом спустя 15 лет. Сержант милиции Афанасий Габышев был подло застрелен в 2007 году во дворе собственного дома. Его жена Мария Антонова все эти годы добивалась справедливого расследования и возмездия.

Следствие вышло на одного из убийц случайно, вернее, он сам признался, в надежде скостить срок.

"В 2020 года меня вызвали к себе опера. У них появились новая версия. Во время допроса я вспомнила, что звонил некий Гаврил. Называл себя Хабырыс. Голос у звонившего был страшно хриплым и грубым. Будто прокурен и испивший голос. Он звал к телефону всегда Афоню. Афоня после разговора с ним всегда был каким-то раздражённым или тревожным. О чём они говорили Афоне, мне не говорил. Это мол не твоё дело и не бери в голову.

Опера тогда как-то заинтересовались этим Гаврилом. Видимо вышли на него. Оказалось так что последние звонки входящие были как раз от этого Гаврила. И когда за него взялись он скончался от сердечного приступа. Дело опять застопорилось.

В прошлом году во время расследования другого дела подозреваемый решил, что если он сдаст и расскажет, кто виновен в громком деле об убийстве сотрудника милиции, ему скостят срок. Так и сели на хвост Максима. Всё, о чём рассказывал Максим в то время когда отбывал срок за другие дела, стало известно правоохранительным органом. Проверили и всё подтвердилось. Максим, когда его задержали, сам сознался", - рассказала Sakhaday Мария Антонова.

Казалось, правосудие свершилось. Убийца был найден и осужден на 13 лет. Правоохранительные органы отчитались. Но, как недавно выяснилось, преступник не согласен с приговором.

Об этом Мария рассказала в соцсети:

"15 лет лет почти прошло. Мама Афони потеряла первенца, сёстры любимого старшего брата, сын отца, я мужа, а друзья, коллеги и однополчанины лучшего друга. Все мы скорбим! А что же моя мама пережила, когда увидела зятя застреленным? ! Ведь ещё несколько минут назад он с ней отужинал за столом. Мой племянник всё понял сразу. Это он сообщил бабушке об убийстве. Что маленький ребёнок пережил тогда? Один бог знает. О себе я вообще не хочу говорить. Эта дата в ночь с 11 на 12 июня перевернула мою жизнь на прочь. Будто до и после. Будто без руки или ноги. Мой сын рос без отца. Сколько раз над ним дети смеялись, что у него нет отца. Сколько раз он плакал от обиды. Ведь у всех есть Папа, а у него нет. Мы пережили всё это.

После 5-ти лет со дня смерти мы потеряли надежду на справедливость. Думали, что совершившие убийство так и останутся неизвестными. В голову лезли разные версии и домыслы, но эту тему в близком окружении и родных я больше не затрагивала. Нужно было жить и попытаться стать счастливой.

Спустя столько лет нашёлся «подозреваемый». Следствие двинулось по правильному направлению и по чистой случайности. Вскоре статус поменяли на “обвиняемого”, а после на «подсудимого», так как сам же признался, о совершённом преступление.

Максим Н. видимо убежден, что может избежать наказания и срока отбывания за совершенное убийство. Ведь законы наши настолько гуманны, что есть приписка на «срок давности». Но я надеюсь, что светлые силы победят!

На заседании в Горсуде выступили свидетели со стороны обвинения, два друга подсудимого. Они легко поделились рассказами товарища и собутыльника Максима, о том как он в 2007 году «завалил мента». Я не буду говорить обо всех подробностях, но в суде свидетели были убедительны.

Всё о том, как Максим убил двумя выстрелами и скрывался с места преступления, а потом избавлялся от орудия преступления и многое другое, было известно только ближнему окружению Максима.

Все сказанное им когда-то, его хвастовство своим же друзьям, подтверждают его прямую причастность к убийству. Суд принял это во внимание и 19 мая вынес ему приговор 13 лет отбывания срока в колонии строгого режима. Мы, конечно, были очень рады и надеялись, что Максим не подаст апелляционную жалобу в Верховный Суд. А не тут-то было, как говориться!

Именно 30 мая он решил подать апелляционную жалобу. Максим Н. сейчас хочет повернуть всё дело назад, ссылаясь на то, что на него оказывалось давление со стороны следствия и, мол, поэтому он признался. Это нелепо. Ведь на всех друзей моего мужа, коллег, случайных очевидцев и даже на меня оказывалось давление в то время после убийства. Мы все подозревались под разными версиями. Но никто из нас не оказался на скамье подсудимых.

Я верю следствию и правосудию! Надеюсь и молюсь, чтобы преступника посадили надолго. Жаль, что нет более строгого законного наказания!".

Sakhaday.ru