В Якутске состоялось открытие Единого расчетно-информационного центра услуг ЖКХ
6 сентября состоялась церемония открытия первого в столице Якутии Единого расчетно-информационного центра услуг ЖКХ. В настоящее время во Владивостоке проходит Восточный экономический форум в рамках которого первые лица компании РусГидро и министр энергетики и ЖКХ Якутии также дали официальный старт запуску проекта. На Дальнем Востоке 14 ЕРИЦ, а 15-й, самый совершенный по технологическому оснащению, открылся в Якутске в рамках ВЭФ-2022.
Этот офис по ул. Федора Попова, д. 6/1 войдет в сеть Единых РИЦ Дальневосточной энергетической компании, открываемой под эгидой российского крупнейшего холдинга РусГидро. В зоне его обслуживания – свыше 115 тысяч потребителей. Самые последние передовые технологии в сфере обслуживания клиентов, максимальный набор сервисов и возможностей – вот что выгодно отличает новый центр услуг от того, к чему мы уже привыкли.
Доступность и максимальный комфорт
Это один из главных постулатов компании РусГидро. Теперь жители смогут прийти и в одном месте получить полный набор услуг. И это не только консультации по начислению платы за электроэнергию и собственно сама оплата за полученные услуги, но и решение самых разнообразных вопросов энергоснабжения.
Ну и кроме зоны очного обслуживания – зона ожидания и самообслуживания (с персональным компьютером, с помощью которого можно зайти в свой личный кабинет), наличие зарядных устройств для телефонов, детский уголок, зона для маломобильных граждан, кассы и интерактивные сервисы. Следует отметить, что многое приспособлено для обслуживания именно маломобильных граждан: пандус и специальный подъемник, для них работает одна из касс, а еще – специальные сенсорные инфоматы.
Ждут маму и… развиваются
Маленький стол, пара стульчиков, карандаши и бумага – мы видим именно такие «детские уголки» в зоне ожидания многих организаций. В этом офисе – все по-другому. Стол – да, но…интерактивный! Сенсорная столешница, где можно найти развивающие игры на любой вкус: начиная от игр на логику, память, моторику до правописания.
К вашим услугам: говорящий робот!
Электронной очередью (в том числе и с возможностью предварительной записи) уже мало кого удивишь. А вот робот-помощник (или, говоря официальным языком, «автоматизированный офис-менеджер с синтетическим интеллектом»), разгуливающий по офису – многим в новинку. Робот помогает клиентам узнать об услугах компании, зарегистрироваться в личном кабинете, записаться на прием. Также он оснащен платежным терминалом, что позволяет оплачивать услуги ЖКХ, не прибегая к помощи специалистов.
Видеоконсультант – для удаленных районов
Еще одна новинка – система «видеоконсультант». Она была разработана российскими специалистами сравнительно недавно, в 2020 году. Как отметили специалисты офиса, эта система (которая сейчас проходит тестирование) в дальнейшем даст возможность удаленного общения с операторами консультационного центра через видеосвязь, что для Якутии, где много труднодоступных населенных пунктов, большой плюс.
С помощью видеоконсультанта теперь можно не обращаться в окно очного обслуживания. Комплекс оборудован сканером и принтером, что позволяет дистанционно предоставить или получить необходимые документы.
Плати безналом!
Сенсорный терминал для приема безналичной оплаты разработан по заказу Дальневосточной энергетической компании. Можно на месте сделать расчеты без выстаивания долгой очереди и персонала: нужно всего лишь ввести номер лицевого счета и адрес своей электронной почты. На экране отобразится сумма задолженности, а чек об оплате придет на вашу электронную почту.
СПРАВКА
РусГидро открыло уже 54 единых расчетно-информационных центра. Реализация проекта ЕРИЦ способствует исполнению указов Президента России в части выполнения государственных программ «Цифровая экономика» и импортозамещения, «Доступная среда».