"Я просто защищаю интересы своей дочки", - отец таджик о борьбе за ребенка в Якутске (видео)
Мигрант из Таджикистана Бахадур записал видео и отправил в редакцию Sakhaday. Он рассказал в видео о ситуации, сложившейся со своей дочкой Светой.
Напомним, что на этой неделе вспыхнул скандал после публикации жительницы Якутска Виктории, заявившей, что после смерти мамы отдел опеки и попечительства мэрии Якутска принял решение отдать ее младшую сестру отцу-мигранту из Таджикистана. Ранее мы разговаривали с Викторией, сестрой Светы.
Сегодня мы предоставляем слово отцу девочки. Сразу скажем, что видео дано в сокращении, некоторые моменты мы решили вырезать.
В своем обращении Бахадур обратился к комментаторам:
"Что плохого в том, что я хочу забрать ребенка? Если я всегда был рядом, в школу возил, в садик, уроки делал с дочкой, то почему я не могу это сделать? Раньше не забирал, потому что у дочки Светы была мама.
Утверждают, что мы с мамой Светы никогда не жили. На самом деле, мы познакомились в 2010 году и жили до конца 2018 года вместе.
По личным причинам вполне мирно расстались. Несмотря на это, мы общались, помогали друг другу. Чтобы Светлана Бахадуровна не чувствовала, что растет без отца, я всегда находился рядом. До самой смерти моя жена общалась со мной. Где-то она мне помогала, где-то я. Хотя мы уже не жили вместе, никогда конфликтов не было".
В ролике Бахадур демонстрирует совместные фото с дочкой и бывшей женой:
"Вот это моя дочь, где она маленькая, везде со мной. Это в 2019 году я к бабушке приехал, плов готовил, поздравил дочку. Провожал дочу на 1 сентября, в 2020 году. День рождения дочки отмечали, с женой общались. Сделайте, пожалуйста, выводы".
Также мужчина показывает скриншоты переводов - 300, 500, 3000, 1500, 10 тыс. рублей:
"Это я отправлял, и жена мне тоже отправляла. Это говорит о том, что мы жили дружно".
Также он поделился историей по поводу похорон жены:
"Виктория Юрьевна говорит, что я якобы не участвовал в похоронах. Я работал тогда в Томпонском районе, где связи не было. И не смог сразу приехать. В итоге, приехал первым паромом".
Отец Светы демонстрирует скрин перевода Виктории Юрьевне (сестре Светы) 21 сентября 21 500 рублей, и 5 тыс. рублей, отправленные на поминки.
В ролике он показывает переписку с сестрой Светы Викторией Юрьевной. В диалоге они обсуждают покупки мяча для гимнастики, обруча, взноса в фонд класса, оплату за гимнастику и т.д. Договариваются о том, чтобы возить на гимнастику. Общение вполне уважительное, деловое.
"Разлад начался после похорон жены. После 24 сентября ходил к доче каждый день. Когда 27 сентября пришел, спросил, какую одежду дочке купить, бабушка сказала, что сами купят. Они были настроены не очень, не пустили за порог. Тогда я поехал в органы опеки и написал заявление. Все в рамках законодательства РФ".
Со стороны родных появились странные предложения, утверждает Бахадур:
"Виктория Юрьевна стала просить 40 тыс., чтобы заплатить за какой-то кредит. Это якобы мамин кредит, коллекторы передали. Я ей посоветовал не обращать внимания. После выяснилось, что за женой числился только ипотечный кредит.
Затем и вовсе предложили отказаться от отцовства, будто бы будут оформлять сиротство, чтобы к 18-ти годам Светлана получила квартиру и нормально поступила в вуз.
Тогда я возмутился. Как при живом отце можно оформить как сироту? И потом, насколько я знаю, квартира положена ребенку, который растет в детдоме. Судя по тому, что мою дочку хотят оформить сиротой, Виктория Юрьевна хочет стать единственной наследницей. Скорее всего, и это мое мнение, план один - лишить дочку отцовства, тогда старшая сестра будет единственной наследницей.
Я этого не дам сделать. Я просто защищаю интересы своей дочки. Если отец хочет оплачивать долю своей дочки, то ничего плохого в этом нет. Тогда я буду спокоен, хоть что-то будет у дочки, где жить сможет. Потом будет сама решать, что ей делать, как делить с сестрой.
Считаю, что моего ребенка не смогут обеспечивать. Я хотел сам купить, а они отказались. Я ночами не мог уснуть. В итоге, моя дочка ходит в прошлогоднем сарафане, у нее нет спортивной одежды. В этого ребенка я душу вложил, и буду тратить".
Он считает, что старшая сестра не может воспитать нормально, и оценивает ее поведение негативно.
"Судя по сообщениям ребенка, на дочку кто-то давит. И ребенок мне отправляет сообщения: папа, ты все неправильно делаешь, у нас нет денег и мы плохо живем, - говорит Бахадур. - Девочку забрали в реабилитационный центр, чтобы я восстановил общение на нейтральной территории".
Также он сожалеет, что испорчены отношения с бабушкой Светы:
"Жаль, что так получилось, раньше всегда общались, помогали друг другу. Бабушку я понимаю, тем более она потеряла своего ребенка. Сочувствую и извиняюсь, если что-то не так сделал. Раньше я мог в любое время зайти домой, всегда угощала оладушками, вареньем. Если кого-то обидел, извиняюсь перед всем народом.
Но я сделал все правильно. Органы опеки меня жестко проверяли, проходил проверку полиции, психиатра, опрашивали диаспору. Кто-то их ругает, но они наоборот хорошо работают. Также выражаю благодарность омбудсмену по правам человека.
В комментариях меня называют таджиком, но прежде всего я человек и отец Светланы. Напомню, что мой ребенок же тоже наполовину таджичка. Я не настаиваю, чтобы ребенок жил только у меня. Может жить у бабушки, и у меня.
Поймите, я не такой отец, который сделал ребенка и ушел. Кто-то хочет лишить меня отцовства. Но я ни под один пункт не попадаю. Я надеюсь, что суд решит по закону. Поэтому сделайте выводы, пожалуйста".
Sakhaday.ru