"Якутия выбирает". Выборное селфи за айфоны придумали в Москве.
Селфи на президентских выборах придумали в Москве и спустили директиву в регионы. Политтехнологи придумали фотоконкурс с хэштэгом для привлечения молодых избирателей и для того, чтобы создать позитивный фон и атмосферу праздника.
В регионах департамент информационной политики правительства (управление молодежи, управление связей) поручал провести конкурс околовластной общественной организации.
Все конкурсы в регионах проводились по одному шаблону. Его обкатка прошла еще в прошлом году, и неплохо себя показала.
Обо всех действиях надо было отчитываться перед федеральным центром, например, согласовывать кандидатуры звезд, сообщают СМИ. То есть определение победителей по «лайкам» - не выдумка наших креативщиков, а строгая директива. Как собственно, и призы. Между прочим, регионы сами искали средства на организацию мероприятия и закупку призов. В общем, все зарегламентировано – медиапланы, волонтеры, звезды (кандидатуры согласовывались), и также даты подведения итогов и определения победителей.
В Якутии этим конкурсом занимался «Центр по работе с волонтёрами РС (Я)». Интересно, что руководитель Центра Айыллаан Винокуров сообщил в разговоре с News.Ykt.Ru о том, что они сами решили купить айфоны и айпады:
«Не секрет, что молодёжь в последнее время на выборы не приходит. Мы их решили таким образом мотивировать. Мы неспроста так решили - всем раздавать айфоны. Это социологически доказано - проводили опрос среди молодых людей что для них важно. По итогам этого опроса, получив данные, мы решили, что всё-таки надо купить айфоны, что молодёжь наша нуждается в айфонах».
В РБК же сообщается, что призы определял центр. Поэтому становится понятно, почему Винокуров отказался называть спонсоров: то ли кого-то «напрягли», то ли бюджет выделил энную сумму. Впрочем, так говорят все организаторы конкурса, видимо такова директива.
Между тем, по мнению SakhaDay, с конкурсом в Якутии не все так гладко. Изучив рекламу конкурса, мы не увидели информацию о том, что победители будут определяться голосованием на сайте конкурса. На наш взгляд, людей вводили в заблуждение, заманивая простыми условиями: сфотографируйся, поставь хэштэг и жди айфона.
Поэтому и возник скандал из-за неясно проговоренных условий.
Люди почувствовали себя обманутыми из-за того, что очевидное преимущество оказалось за приближенными людьми из того же Центра волонтеров, мгеровцев и ППОС, и всякой условно «активной» молодежи и блогерами с десятками тысяч подписчиками. Казалось бы, явки, как и планировали, добились, но осадок остался. В общем, есть что-то символичное в том, что подведение итогов назначено на 1 апреля – в День смеха.
SakhaDay. ru