Юрист и отец жертвы буллинга поделился, как можно заступиться за своего ребенка
13 марта предприниматель Валерий Алексеев рассказал историю буллинга в школе №33 Якутска. Он считает, что все начинается с малого, сначала малолетние хулиганы обижают своих сверстников. И чтобы они не решились в будущем на более серьезные проступки, их действия необходимо пресекать в детстве. Валерий Усементаевич поделился своим опытом, как родители могут защитить своего ребенка от школьных издевательств, передает SakhaDay.
Гендиректор сети магазинов «Розтор» Валерий Алексеев является юристом по образованию. Он поделился, что взрослые не должны ругать или тем более поднимать руку на чужих детей. А договориться с родителями детей-агрессоров тоже не всегда получается, так как каждый родитель занимает позицию своего ребенка. Так, он предлагает решать проблему буллинга, или школьной травли, по букве закона, а именно наказывать обидчиков рублем.
– Все началось прошлой весной, когда мой сын заканчивал 4 класс. Его стали бить четвероклассники из параллельного класса. Мой сын добрый, не нарывается, это приняли за слабость. Двое агрессоров обижали не только его, но еще четверых мальчиков. Я поначалу не обратил внимания, потому что мальчики сами дерутся. Тогда конфликт неоднократно пытались решать на уровне классных руководителей и мам.
Осенью эти мальчики продолжали обижать более слабых учеников. К конфликту подключился соцпедагог. По идее, школа сделала все что могла, но у них не получилось. Я тогда сказал сыну, что если им пятерым мальчикам не получится решить проблему самим, то уже подключусь я и буду решать по закону.
Во-первых, написать заявление в ПДН
– 18 января после уроков моего сына побили, он получил несколько ударов в грудь и живот – это был, наверное, уже десятый раз. Дети маленькие и не оставили синяков, но ведь сыну все равно были больно. Сын попросил, чтобы уже помог я. Тогда я написал заявление в отдел полиции по делам несовершеннолетних. В середине января открыли административное дело по ст. 6.1.1. КоАП РФ «Побои» в отношении детей-агрессоров. Как юрист я знал, что скоро административку закроют, потому что дети младше 16 лет. Обратите внимание, заявление нужно для того, чтобы побои были зафиксированы в правоохранительных органах.
В школе началась проверка ПДН. Нас, детей-агрессоров и их родителей вызвали к директору. И это подействовало, моего сына перестали обижать. Но этот эффект был бы временным, если бы мы не решили пойти дальше в суд, потому что раньше после разбирательств эти дети просили прощения, а потом снова били моего ребенка.
Во-вторых, обратиться в суд
– В марте я подал два иска в Якутский горсуд о компенсации морального вреда. Моральный вред моему сыну я оценил в 150 000 рублей от каждой семьи обидчиков. Во время всех этих действий я рассказывал и показывал сыну, как я защищаю его права. Сказал: «Учись, это твое первое дело!» Он рад, что отец за него заступился, говорит: «Вот бы каждый из них заплатил мне по 50 000 рублей». Сумма будет на усмотрение суда, но не хотелось бы, чтобы детские страдания оценили, например, в 5000 рублей.
Я надеюсь, что если в Якутии приживется такая практика, что за моральные и физические страдания будут взыскивать ущерб, то в школах станет меньше буллинга. Люди будут ответственнее относиться к воспитанию детей, будет меньше хулиганов. В Тулагино ведь тоже все началось с малого, а в старших классах закончилось тем, что пострадавшего подростка избили до множественных переломов и госпитализации. Мы, родители, не должны доводить до такого, – рассказал Валерий Усементаевич.
Последствия буллинга
Сын Валерия Алексеева начал хуже учиться, потому что жил в постоянном страхе, что его могут побить. Он полгода прогуливал первые уроки, потому что стал постоянно следить за своими обидчиками. Его били утром, поэтому он должен был убедиться, что агрессоры зашли на первый урок.
А после уроков он прятался в школе и ждал час, чтобы обидчики точно ушли домой, чтобы не встретиться с ними рядом со школой. Так, занятия обычно заканчивались в час дня, а он приходил домой к трем часам.
Сейчас во время разбирательств пятиклассник смог впервые за долгое время чувствовать себя безопасно в школе. Он отмечает, что теперь почти не замечает обидчиков в школе.