92-й вместо 95-го зимой: выдумки ли это — моторист объяснил, где правда, а где миф
Работает ли этот лайфхак в современных моторах — спросили у моториста
Сейчас в ходу мнение, что зимой лучше заливать бензин с более низким октановым числом. Логика людей простая: АИ-92 легче воспламеняется, значит, холодный запуск происходит проще. Частично это правда — но с важными оговорками. За разъяснениями пойдём на мой знакомый канал «Автовыбор».
Октановое число показывает устойчивость топлива к детонации. Мощным и нагруженным моторам нужен бензин с запасом прочности — иначе смесь начинает воспламеняться раньше времени и вредит двигателю.Именно поэтому производитель всегда указывает октановое число в инструкции и на люке бензобака.
Если завод рекомендует АИ-92, а водитель круглый год заливает АИ-95, так сказать, с запасом, то зимой временный переход на 92-й действительно возможен. В морозы снижается нагрузка на мотор, динамика не так важна, а запуск может стать чуть легче. Плюс экономия на топливе, особенно с учётом прогревов.
Но есть жёсткое правило: если двигатель рассчитан только на АИ-95, лить 92-й нельзя ни зимой, ни летом. Даже кратковременно. Детонация может быть неявной, но вред для мотора будет ощутимый, причём, с накопительным эффектом.
Современные электронные блоки управления умеют подстраиваться под топливо, но и они не творят чудес. Электроника не спасёт двигатель, если бензин изначально не соответствует требованиям.
Вывод простой: можно экспериментировать только в рамках допуска производителя, ведь экономия на топливе легко превращается в дорогой ремонт.
Недавно мы говорили о Тойоте и выяснили, действительно ли она уже не та, что раньше.
Фото Freepik
