×

Анатолий Кырджагасов: Хочешь споить народ - вводи сухой закон!

13:54 - 6.9.2022
Анатолий Кырджагасов: Хочешь споить народ - вводи сухой закон!

Депутаты Ил Тумэн и власти города Якутска разворачивают новую антиалкогольную кампанию. Законодательные инициативы Администрации города Якутска и депутатов Ил Тумэн по ужесточению ограничительных законов по торговле алкогольными напитками, внесенные в июле и августе 2022 года, поставили под угрозу закрытия сотни заведений общественного питания по всей Республике. Так считают некоторые эксперты.

По данному вопросу для Сахадэй свой комментарий дал заместитель председателя Якутской городской Думы, руководитель ЯРО партии «Гражданская «Платформа» Анатолий Кырджагасов.

- Анатолий Андреевич, еще в 2010 году власти Якутии начали антиалкогольную кампанию и были приняты ограничительные законы по времени продажи, по расстоянию и т.д.– какой на ваш взгляд результат дали принятые тогда меры? И к каким последствиям могут привести новые ужесточения?

- Сегодня, спустя 12 лет, мы видим, что данные меры не дали положительного результата в борьбе с алкоголизацией населения. Принятые в то время законы по ограничению и полному запрету продажи алкогольной продукции привели к тому, что во многих селах были закрыты сотни легально работающих продуктовых магазинов, заведений общественного питания. Таким образом пострадало малое предпринимательство.

При этом чем больше ужесточали ограничения, тем больше появлялось алкомаркетов. И речь не только о столице, а о всей Якутии. Помимо этого появились бутлегеры и так называемые «лже-кафе». Например, в улусах, где во многих посёлках был введен полный запрет на продажу алкоголя, в районных центрах открылись всем известные сети алкомаркетов, а в поселках вместо закрытых продуктовых магазинов появились нелегальные «точки», пополняющие свой ассортимент в тех же алкомаркетах.

Получается, шило поменяли на мыло. Повлияло ли это на ситуацию с употреблением алкоголя населением? Несомненно. Количество употребляемого не только не уменьшилось, но и алкоголь стал более доступен для молодежи – бутлегеры, например, в погоне за выгодой могут и не смотреть на возраст тех, кто покупает у них алкоголь, а это запросто могут быть несовршеннолетние, которым алкоголь доставят в любое время суток до любого адреса. Как это помогает борьбе с алкоголизацией?

Благодаря ограничениям, несовершеннолетние могут заказать у бутлеров алкоголь в любое время суток на любой адрес

Параллельно пострадал легальный бизнес, было закрыто множество предприятий, сократился объем налоговых поступлений в бюджет, количество рабочих мест. Но при этом количество алкомаркетов, бутлегеров и «лже-кафе» неустанно растет. Это подтвердит и статистика Минпреда. Например, в 2017 году лицензию на реализацию алкогольной продукции в Якутске получили 138 организаций. В 2020 году их стало уже 154. По состоянию на конец прошлого года, на территории всей республики было 995 торговых объектов, осуществляющий продажу алкоголя. Но заведений общепита среди них всего 197 объектов. Очевидно, что статистика эта не учитывает бутлегеров.

С увеличением количества алкомаркетов растут объемы розничных продаж

Ну а с увеличением количества алкомаркетов вырос и объем розничной продажи алкогольной продукции в республике – 2017г. - 4,89 млн. литров. 2018г. - 5,27 млн.л., 2019г. - 5,38 млн, 2020г. - 4,97 млн. л., 2021г. - 5,41 млн. л. Такие данные приводит ЕГАИС. При этом, система ЕГАИС не учитывает контрафактную алкогольную продукцию. Вместе с этим, оборот продажи алкогольной продукции занимает 3 место в товарной структуре оборота розничной торговли республики. Основываясь на уже приведенных данных, складывается впечатление, что борьба ведется против того, за что боремся!

Дальше – больше. По данным МВД, Якутия непрерывно с января 2012 года продолжает входить в число десяти регионов страны с наибольшим удельным весом преступлений, совершенных в состоянии алкогольного опьянения. За 2021 год рост «пьяной» преступности отмечен в г. Якутске (+2,3%; 1376/1407) и 7-ми районах, в том числе значительный – в Алданском (+36%), Вилюйском (+26%), Кобяйском (+11%), Среднеколымском (+26%), Абыйском (+63).

И череду статистики можно завершить данными Росстата и Минздрава России - в 2019 году Якутия названа в числе десяти регионов-лидеров по числу новых выявленных случаев алкоголизма (23 на 10 тысяч человек).

Картина складывается очевидная – население не стало меньше употреблять. Получается, антиалкогольная политика привела к крайне негативным последствиям, а именно к еще большей алкоголизации граждан, к еще большей доступности алкоголя, в том числе и для несовершеннолетних, к росту криминогенной преступности.

Ограничительные законы, действующие с 2010 года, не дали положительного результата - это лже-борьба, хочешь споить народ - вводи сухой закон!

А при этом сильно пострадало малое предпринимательство, стало меньше продуктовых магазинов, легально торговавших алкогольными напитками. Но мы же понимаем, что торговые объекты государству проще контролировать, к тому же они дают доход в бюджет и рабочие места, а бутлегеры налоги не платят и не создадут рабочие места.

Бутлегеры не создают рабочие места и не платят налоги, в отличии от легального бизнеса

- Как вы оцениваете новые законодательные инициативы по ужесточению продажи алкогольных напитков в республике, предложенные администрацией г. Якутска и депутатами Ил Тумэн в 2022г.?

- Если эти инициативы будут законодательно приняты, то последствия для экономики республики могут быть крайне негативными. Прежде чем инициировать подобное законодательство, необходимо проводить анализ рисков, соблюдать Федеральный закон "Об обязательных требованиях в Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Также необходимо законодательно внести оценку регулирующего воздействия – это процедура, в ходе которой анализируются проекты нормативно-правовых актов с целью выявления в них положений, приводящих к избыточным административным и другим ограничениям. Такой закон, например, действует в Московской области с 2014 года.

Но ничего подобного, прежде чем принимать ограничительные законы, не делалось, а тем временем ужесточение ограничений пагубно скажется на развитии всей сферы туризма, культурного досуга, людям попросту негде будет цивильно и культурно отдыхать. И деваться многим предпринимателям попросту некуда - плотность городской застройки, где коммерческая недвижимость примыкает к многоквартирным домам, не позволяет большинству предприятий осуществить релокацию заведений.

В целом же, под угрозой закрытия оказалось около 40 предприятий общественного питания в Якутске. Это полноценные рестораны и бары. Пострадает не только общепит, но и вся товаропроводящая цепочка, то есть организации, поставляющие продукты, хозтовары и прочее, осуществляющие различные услуги, в том числе рекламные. Тысячи людей могут потерять работу. Значительно сократятся налоговые поступления в бюджет. Якутск станет некомфортным для жизни.

При этом в федеральных законах есть, например, нормы, не позволяющие открывать заведения с алкоголем в жилых домах. Знали ли вы, что жильцы многоквартирных домов могут не согласовывать перевод жилого помещения в нежилое? Согласно Жилищному кодексу РФ для этого требуется решение, принятое большинством собственников помещений многоквартирного дома. Таким образом, если жильцы сами могут запретить в своем МКД торговлю, то и смысла дополнительно вводить ограничения нет.

Годы пандемии, международные санкции и так тяжело ударили по экономике страны. Руководством страны были поставлены задачи по развитию предпринимательства и в целом экономики. Зачем нам дополнительно стрелять себе в ногу!? Борьба ради борьбы не даст положительного результата.

- А как же решить проблему бутлегерства и вездесущих «лже-кафе»?

- Проблему бутлегерства и «лже-кафе» можно решить приведением действующих ограничений в соответствие с федеральным законодательством как по времени, так и по дистанциям. Но дистанции, ограничивающее продажу алкоголя от социальных объектов, должны сохраняться. Хотя в тех городах России, где нет таких ограничений, все цивильно, нет ни бутлегеров ни «лже-кафе».

- Какие меры реально помогут бороться с алкоголизацией населения?

- Мне кажется, что в том числе нужно запретить скрытую агитацию алкоголя, которая, например, имеет место в названиях местной алкогольной продукции: «Подледка», «Алаас», «Якутия», «Дархан», «Сайсары» и подобных.

Я считаю, что использование якутского языка, названия, озер, местности вообще не должны каким-либо образом быть связаны с алкоголем.

Кроме того, и это уже фундаментально - результат в борьбе с алкоголизацией может дать только пропаганда здорового образа жизни, разъяснительная работа в школах, доступность занятием спортом, создание условий для развития культурного досуга, благоприятной среды для жизни, условий для роста благосостояния, перспектив и самореализации граждан – а этого не добиться без развития предпринимательства.

В борьбе с алкоголизацией не нужна кампанейщина, борьба ради борьбы и самопиар, работу необходимо проводить с полной оценкой ситуации, статистики, с чётким пониманием конечных целевых задач, ну и конечно, опираясь на всемерную поддержку населения.

Sakhaday.ru
Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Лучший комментарий
Георгий
14:20 / 6.9.2022

Прав Кырджагасов. Люди стали ещё больше пить. Везде ремиксы, везде разливное продается в барах. Мне кажется эти запреты только монополистам выгодны

Комментарии
1
13:58 / 6.9.2022

Лыткина, Данилова депутата с рынка Строительный, и этого кренделя проверьте на предмет алкоголизации, сговора и тайных дел на рынке алкоголя Якутии

18
2
14:00 / 6.9.2022

Данилова депутата с рынка Строительный проверьте на предмет коррупции ! На чьи деньги строят жилой дом и магазин в Нижнем Бестяхе за церковью ? Не деньги ли главы Николаева Айсена вложены там ? А коррупцией занимается сам Николаев, как проверить себя?

7
Прав Кырджыгасов
14:13 / 6.9.2022

Вот что бывает когда к власти приходят непонятные проходимцы!

12
Инородец
14:16 / 6.9.2022

Введи напишите, жертвы ЕГЭ.

3
Сахайа
14:17 / 6.9.2022

Олох сепке этэр! Барыта ремикс буолла куорарпыт уонна лжекафе. Барыта бутлегер! Сымыйа борьа олох, улахан бизнеьы ере кете5ееру сити ремикстары, токко...

10
Георгий
14:20 / 6.9.2022

Прав Кырджагасов. Люди стали ещё больше пить. Везде ремиксы, везде разливное продается в барах. Мне кажется эти запреты только монополистам выгодны

34
Дьулус
14:23 / 6.9.2022

Да все таки мне кажется никих результатов нет от этих запретов

12
Мудрый
14:31 / 6.9.2022

Как то Кырджагасов-Старостин мало походит на трезвенника

17
Татьяна
14:31 / 6.9.2022

Полностью согласна со статьей. Ужас просто, по всему городу ремиксы и токко, сколько не вводи запретов! А теперь и нормларые рестораны и кафе закроют и что на их место придет? Будем как в 90 - е на лавочке пиво пить?

23
Дон
14:35 / 6.9.2022

Ну хоть кто то осмелился сказать правду об этой якобы борьбе с алкоголизацией.

17
Светик
14:50 / 6.9.2022

Кырджагасов молодец, не популист, дело говорит, согласна с ним, эти хватит давить легальных предпринимателей. Эта борьба с алкоголизацией уже смешна, по всей республике ремиксы

15
Скоро на бегут мэрские боты
14:52 / 6.9.2022

Кырджыгасова в мэры, хоть кто-то говорит взявшись за голову и рационально, а не рубит с плеча.

9
Варя
14:54 / 6.9.2022

Надо вводить классификацию много появилось классных мест в последнее время и маленьких и больших, куда не стыдно сходить и с нормальным контингентом.

6
Видимо выборы скоро
14:57 / 6.9.2022

Опять нарисовался этот старый болтун! Лучше бы тарифы свои снизил, бездарь!

18
Прибежали боты алкомаркетов против Кырджагасова пишут ахахха
15:03 / 6.9.2022

Думайте головой люди, по сути верного же пишет, губим экономку, все запрещаем и богатеют только монополисты

9
Саха
15:05 / 6.9.2022

В кабинете его, комнате отдыхе сервант откройте, сколько бутылок стоит

12
Елена
15:11 / 6.9.2022

Все правильно, ограничили часы - появились специализированные магазины, легальные и не легальные. От того что вводят ограничение - люди меньше пить не будут, статистика подтверждает ! Страдают мелкие предприниматели ! А если увеличат расстояние- то почти все нормальные кафе и рестораны ЛЕГАЛЬНО работающие закроются. И будет как с магазинами, одни закрылись, другие процветают…

12
Ну да
15:11 / 6.9.2022

С личным опытом вышел запойный жертва алкоголизации. Водоканальцы рассказывают какие меры и литры принимает сей депутат.

12
Данил
15:16 / 6.9.2022

Все верно изложил, только проблемы от огаинчиений. Комментарии некоторых конечно удручают, неужели есть ещё такие идиоты кто не понимает для чего эти запреты? Ну по стилю кажется боты набежали

4
ыпса
15:31 / 6.9.2022

а где он раньше был то? То что сухой закон поспособствовал массовому появлению в селах алкоточек с паленой алкоголем - это ж всем было ясно, включая младшеклассников. Но некоторые прозревают только в "правильные моменты".

4
Так
15:38 / 6.9.2022

И ничего путного не сказал. Если по его мнению во всю дать разрешение на алко бизнес народ меньше будет пить? Его бизнес видимо пострадает от новых мер по расстоянии и увеличения квадратных метров.

10
гм
15:42 / 6.9.2022

Что-то в Бурятии и Забайкальском крае с 9 ч утра до 23 ч00 ночи продают, а алкашей ещё больше, почти все пьют,даже женщины и подростки, криминал, после 9 вечера там не выйдешь.

12
деребас
15:57 / 6.9.2022

ээ арыгы баар да!?

1
Гм у
15:59 / 6.9.2022

Да в "десятку". Там точно такая картина. Очень много пьют.

8
Поддерживаю!
16:06 / 6.9.2022

Все правильно изложено. Молодец, правду сказал!

5
Против ограничений
16:22 / 6.9.2022

А заметили ли вы, что в подъездах перестали собираться и пить! Люди рассосались по таким лже-Кафе и сидят себе там спокойно, пропаивают свою 30 тысячную зп и никого не трогают. Ну закроют пивнушки и где они будут пить? Дома или в подъезде ? Вернутся летом на площадки, а зимой будут собираться по квартирам и пить там до утра. И опять же будут жалобы.

7
Поддержим бизнес
16:24 / 6.9.2022

Расчёт убытков никто не посчитал, количество уволенных тоже, зато ходят проверяют! Закон сами нарушили! По закону написано: принятие решения только после Оценки рисков и аналитики! Нигде и никому не предоставляли! Не уж то настолько неграмотные Специалисты работают ?

5
Поддержим бизнес
16:24 / 6.9.2022

Расчёт убытков никто не посчитал, количество уволенных тоже, зато ходят проверяют! Закон сами нарушили! По закону написано: принятие решения только после Оценки рисков и аналитики! Нигде и никому не предоставляли! Не уж то настолько неграмотные Специалисты работают ?

4
Нашли кого спрашивать
16:25 / 6.9.2022

Надо спрашивать трезвенников, кто всю жизнь придерживается здорового образа жизни. Никакие спортзалы и прочие не спасут если человек сам дурак. Все делается для наших детей, а не пьяниц или алкоголиков. Или кто типа в неделю один раз или месяц. Они по сути тоже зависимые люди. Так что не надо ля ля. Алкоголь за город, никто не умрет от того что не пьют или пойдут за бутылкой за город.

10
Кафешки
16:32 / 6.9.2022

Кафешки где нормальные есть? видите ли предпринимателей закрывают честных, еще тм подавай кафешку в 25 кв, а где в этом помещении условия для посетителей? кухня например или туалет, гардероб. 2-3 стола и стулья и барная с закуской. А налоги платят они? Даже Ремиксы, Больше меньше писали что платят налоги смешные суммы и работников меняют как перчатки. Нет никакой гарантии бедным.

3
Валентина
16:34 / 6.9.2022

В обычном магазине за 120р купишь 1 банку пива,а в алкомар 2,а если акция то и 3!!!

1
Было хорошо
16:46 / 6.9.2022

В 2010 году было отлично когда появились запреты и ограничения, народ обрадовался. Если бы не помешали не добросовестные чиновники типа Высоких и депутатов Федорова, то было бы все нормально. При Горбачеве отличный сухой закон отменили так называемые «бизнесмены» и их друзья на верхушке власти . Не отменили бы , то сейчас другая Россия была бы, не было бы много преступлений на почве пьянства, особенно среди подростков и молодежи? Алкоголь- это болезнь как и наркотик.

11
ггг
16:48 / 6.9.2022

Кырддагасов, как всегда, прав. Чистой воде из кранов его благодарить?

1
Давно пора было заявить о том что запреты только вредят
17:07 / 6.9.2022

Все правильно сказано!

2
Явно
17:10 / 6.9.2022

этот трезвеннник и зожник собрался в депутаты тумэня! Слишком много пиарится. Ещё Колодезников ген.дир СТНГ тоже из каждого угла пиарится. Тоже явно в депутаты собрался)

3
Почему власти не говорят правду?
17:11 / 6.9.2022

Пиворуб на 203 как работал так и будет работать! Почему об этом молчат? Столько общественников на фоне вывески запечатлели себя, по факту только Рекламу им сделали

4
Аля
17:11 / 6.9.2022

Да, давайте откроем еще больше алкомаркетов, еще больше питейных заведений, на каждом углу! Вот тогда люди обязательно перестанут пить )))))

9
Гуня
17:31 / 6.9.2022

С экспертом не поспоришь) А кроме шуток, так и есть. Да и те, кто с алкоголем боролся плохо кончали. Даже СССР развалили из-за этого, говорят.

2
алкаш бывший
17:49 / 6.9.2022

Давайте вернём с 9 ч до 24ч00, хоть до ночи, что будет объясню. У народа "развяжутся" руки,вседозволеность. Будут пить всю зарплату, как я пил в то время. А сейчас что, пью только в праздники, если выпью, знаю, что 21ч00 уже нет пойла, уже не иду туда пить, а так до утра бы пил.. соседей бы терроризировал, бил, семью свою бы ругал, что хорошо было бы. Я не пью пиво, пью только водку, а водку покупать у бутлегера за 500-600 руб, жаба давит.

8
Все правильно сказано
18:06 / 6.9.2022

Надо снять ограничения. Ерунда все запреты. В городах где нет запретов все нормально, цивильно

2
Алекс
18:12 / 6.9.2022

Он просто повторил слова президента нашего про ЗОЖ и т.д... Сонастроился и выдаёт за свое

1
Название статьи правильное.
18:18 / 6.9.2022

Об этом говорит опыт США в 1920-х годах и наши горбатые времена 1980-х. Нужно помнит, что еще со времен Петра 1 весь алкоголь был собственностью государства поскодьку приносил основные налоги. Да еще до 1917 года водка называлась монополкой! И никто и никогда алкоголем в России не трввился. Нл зато сейчас.... Этот бардак нужно прекращать и вводить жесткий госконтроль за продажей шнапса.

2
Да правильно, появились бутлегеры и теперь школота заказывает в любое время
18:23 / 6.9.2022

Сколько не запрещай ремиксы и бутлегеры будут

4
Дмитрий
18:58 / 6.9.2022

Очень правильная статья! И мысль верная: запреты только усугубляют ситуацию с алкоголизацией населения! Именно во времена сухих законов и прочих запретов расцветают бутлегеры, бюджет теряет доходы, а а население травится поддельным продуктом!!!

1
Против ограничений
19:03 / 6.9.2022

Не всем по карману по ресторанам ходить, где стакан пиво стоит 280рб. Среднезажиточным слоям населения где прикажете отдыхать, посидеть, встретиться. Только в барах где работают ЛЕГАЛЬНО ! Если эти закроют вот тогда будет беспредел в подьездах , на улицах, на скверах , на лавочках

3
Всем бухать!
19:06 / 6.9.2022

Разрешаю! Всё равно скоро конец света! Надо хоть повеселиться в этой жизни!

1
Это вранье
19:50 / 6.9.2022

Недалекий человек, расскажи это в Саудовской Аравии. Пьянь пусть травится сивухой, зато нормальным людям спокойствие. Даешь сухой закон!

11
В
19:56 / 6.9.2022

Теперь точно буду всех настраивать против этого демагога популиста кырдьагасова. У него или его родни видать алкобизнес

10
А народ в Якутске
19:58 / 6.9.2022

Народ в Якутске это в основном быдло пьяное. Поэтому поддакивают.

9
Саша
20:09 / 6.9.2022

Очень толковый статья. Будем знать Кырджагасова. А дебилам кто поддерживает скажу одно: - вы полезные идиоты для алкобаронов монополистов, такими законами они устраняют конкуренцию и спаивают якутян.

3
Ясно что эти ограничения продвигают Алкомаркеты Ремикс , Алмаз устраняют конкурентов своих
20:13 / 6.9.2022

Сколько же идиотов , кто поддерживает ограничения, дальше носа своего не видят, было масса

2
Вася
20:17 / 6.9.2022

Походу только настоящие алкаши поддерживают ограничения ахах. Трещвомысящие люди понимают чё к чему, ежу понятно что такими законами конкурентов мелких предпринимателей уничтожают

3
Алекс
20:22 / 6.9.2022

Мдаа, вижу вы не в республике саха живете, сейчас уже мало кто употребляет алкоголь. В нашей молодости, точнее школьные годы многие употребляли алкоголь, а сейчас таковых почти нет. Так что вы ошибаетесь кырдьагасов!

6
Интересно
20:23 / 6.9.2022

Статья написано так: где мягко стелят, там жестко спать. Один из приёмов продажи алкоголя

5
Большинство комментаторов видимо только заголовки читают
20:25 / 6.9.2022

Вы хотя бы статью до конца прочитали ? Даже видимо не вникли о чем речь и уже грязью обливаете, необразованное быдло

2
Алина
20:32 / 6.9.2022

Согласна с тем что сначала надо делать анализ, изучать статистику, оценивать последствия потом уже такие ограничения принимать или не принимать. Я вот увидела за 10 лет что эти ограничения только усугубили ситуацию , появились бутлегеры, алкоголь стала доступнее. Действительно школьники сейчас легко доставку алкоголя заказывают и все.

2
Для тех кто поддерживает ограничения
20:34 / 6.9.2022

Люди вы хотя бы прочли в статье что будет закрыто в Якутске 40 номлаьных заведений это рестораны и кафе. Вы что хотите чтобы Якутск превратился в помойку? Ведь бутлегеры и алкомаркеты не исчезнут. Где тогда цивильно можно будет постдет и отдохнуть?

3
Мудрый
20:36 / 6.9.2022

Что то часто стал Старостин-Кырджагасов пиариться на острых темах. Никак решил Кролика в следующем году потеснить и в Главы пролезть? Не выйдет! Человек туриста-кролика нам не нужен!

5
Стоит задуматься
20:39 / 6.9.2022

Вот странно так, запреты торговать алко вводят, но почему никто с Ремикасами не борется ? Вот есть сет токко ещё там ведь пиво ночью можно купить , почему власти на это не обращают внимания? Никто из властей не понимает вопрос что надо закрывать ремиксы, почему ?

4
р
21:25 / 6.9.2022

Ремиксам дайте только 2 филиала и все. Зачем 100 магазинов им открывать. В Якутске разрешить только 2-3 филиала только.

4
Закон
21:50 / 6.9.2022

Якутии нужен сухой закон! Надоели алкаши везде и пьянки! Всех приструнить как в мусульманских странах и все пучком будет. А кто будет за огромные деньги покупать подпольно самогон и еще и отравится так тот сам виноват. Нечего алконавтом быть.

8
Ага
21:54 / 6.9.2022

Вы там еще и наркотики может легализуете до кучи? Типа все равно наркоши курят и колятся. Типа пусть лучше налоги платят и рабочие места создают эти наркопритоны, да? Договоришься там Кырдагасов. Слетишь со всех постов.

8
Ккк
22:06 / 6.9.2022

Легальный общепит нельзя трогать, в Якутске стали появляться достойные заведения тот же Рейсер афигенное уютное место, не хуже чем в столицах.

4
ТЗОЖ
22:28 / 6.9.2022

То что алкоголь наркотик, давно установленный факт, если наркотик не ограничивать он имеет природу распространения, поэтому для сохранения жизни и здоровья граждан, ограничения обязательны. Если в результате принятых ограничений улучшений не получили, то принятые ограничения были недостаточно эффективны. На самом деле для наилучшего результата отрезвления народа, необходимо обязательное информирование населения о пагубности употребления этого наркотического яда.

4
д
22:29 / 6.9.2022

Кыржигасов барахло еще то!

7
Врет кырджагас
22:43 / 6.9.2022

Врет как дышит, а дышит он часто В селах, например, стало намного больше порядка, меньше шатающихся пьяных, если б продавали как раньше, то бардак был бы. Как будто малый бизнес выживает только благодаря алкоголю. Спаивать своих, оно им надо?

9
Старикова
22:45 / 6.9.2022

Давно бы отправили на Колыму при Сталине

4
Луиза
22:46 / 6.9.2022

Совершенно верно изложил Кырджагсов. Из за ограничений пострадал легальный бизнес, повалились бутлегеры и лжекафе, ясно же что не работают , а только вредят. Просто даже изучите опыт стран, где вводили сухой закон, всегда приводило к плачевным последствиям

3
Лысый
23:07 / 6.9.2022

Решили опять ввести запреты что ли? Бл..дь им делать нечего? Проще всего запрещать чем развивать и созидать. Что дали эти запреты? Бутлегеров и кучу алкомаркетов!!! Это все делается для выборов , а может и для алкомаркетов. Видимо у инициаторов личный интерес. Лучше бы делом занялись!!!!!

4
Я вообще не пью
23:09 / 6.9.2022

Пфф я ЗОЖ, но в рестранчики сходить люблю. Плохо что 40 заведений закроют, некуда сходить будет, а так пофиг, все равно все бухают, даже полный запрет введите будут бухать, зайти в интернет да закажи.

4
Захар
0:55 / 7.9.2022

как будто от алкоголя только налоги поступают пишете все. На самом деле от продуктов больше налогов поступает, вы ж в магазине почти за 1 тыс закупаетесь, а тем временем онлайн касса с каждой покупки берет 6% и отправляет в налог автоматом. А алкоголь только купите на 300 руб. только и то один раз. По мне лучше за город все алкомаркеты перенести. Сейчас бутлегеров вообще нет, боятся, если поймают то почти уголовное дело. Лжекафе вообще закрыть плевое дело, нет туалета, то сразу можно закрыть.

7
Аида Иванова сама пьет?
6:24 / 7.9.2022

Нашла кому спрашивать. Еще удаляет комменты ска!

2
Верно
7:44 / 7.9.2022

Он прав ,насильно никто не заливает,не можешь пить так не пей вчем проблема то

2
Дождь
7:59 / 7.9.2022

А действительно, продуктовые и кафе многие закрылись, когда запреты ввели, появились бутлегеры и чё толку?. У нас в деревне полный запрет действует, но все равно привозят и продают в нелегальных точках, ощущение будто люди стали пить ещё больше, в общем улучшений нет от этого полного запрета и кстати магазин был, закрылся из за запрета

2
так надо
8:20 / 7.9.2022

Депутаты Ил Тумен и власти города в сговоре, не должны лоббировать интересы крупных алкомаркетов, а защищать простых предпринимателей.

5
Дождю
8:46 / 7.9.2022

Неправда! В селах где сухой закон не пьют! Иногда может и пьют, но дома по тихой. Но никто пьяный не шатается как раньше, когда безограничения продавали в магазинах.

5
Вспомните
8:49 / 7.9.2022

По НТВ журналистка показала с 9й пива наших местных. Вот результат продажи безограничений алкоголя. Или забыли?

5
Сложный бизнес
8:58 / 7.9.2022

Я сам предприниматель, много друзей/знакомых занимаются и кофе и барами и ресторанами и это очень сложный вид бизнеса с множеством процессов и это абсолютно не разумное решение под видом борьбы с лже-кафе бороться с нормальными барами, кафе, ресторанами. Так или иначе это большая стезя экономики и закупок там проходит очень много, а это все деньги, которые заставляют экономику работать. Думайте господа служащие прежде чем принимать решения и советуйтесь с непосредственно с бизнес сообществом.

4
69
9:19 / 7.9.2022

Потребление алкоголя зависит от воспитания в семье, от круга общения, собственных интересов и культуры. Борьба с пьянством должна идти по всем направлениям сферы жизни человека, а не с предприятиями общественного питания. Запретами и закрытыми кафе и барами проблему не решить, Кырджагазов мыслит правильно. Человек живет на земле, а не витает в воздухе.

3
Николай
9:37 / 7.9.2022

По логике Кырджагасова если отменить все налоги и отменить все ограничения на продажу алкоголя, переименовать продукцию фапк то народ будет трезвенником? Все пороки от безделья. Человек который знает что завтра будет заниматься любимым делом не будет много пить.

5
Вот
9:53 / 7.9.2022

Рестораны и кафе пусть работают но без алкоголя. Никто их не собирается закрывать. Или только с горячительным можете наслаждаться высокой кухней,

3
Да
10:50 / 7.9.2022

Врет он глупый Вервилец, он самый жадный человек. Настоящий вор и жулик.

2
Бизнес
10:57 / 7.9.2022

Алко без вашей поддержки процветает. Задел и поддержку Высоких на многие года и лета будете ощущать. Сертифицированные Ремикс и Больше и Меньше по закону РФ никто не сможет убрать из городской среды. Поэтому они и размножаются как грибы после дождя.

1
Светик
11:21 / 7.9.2022

Хорошая статья, спасибо. Действительно хватит уже валстям посредством запретов себе очки зарабатывать перед выборами. Лучше завершите качественно кап ремонт, дворами займитесь, рабочие места создайте.

0
Светику
12:29 / 7.9.2022

Запреты нужны еще как, если не хотят соблюдать режим и законы. Живем в обществе, а не в тайге. Правила должны быть как и везде в развитых странах, а в мусульманских странах и вовсе не продают горячительные. Это все нужно для детей и молодежи, а не для быдло. Тем более алкоголь - это не товар первой необходимости, кто хочет пускай за город. Ишь защитники нашлись, дети зимой должны ездить а школу, сады, а им подавай 100 м от дома и школ. Позор!

2
Знакомый
12:57 / 7.9.2022

А что убрали коммент про житьё Анатолия в Сунтарах?

1
Помню в 90-е
13:54 / 7.9.2022

Когда пиво продавали в любом киоске-остановке. Никто не запрещал, пьяных вагон и маленькая тележка. Прикрыли это. Стало спокойнее. Мне кажется власти города говорят не о запрете, а наведении порядка в этом деле. Но много противников, которые свои интересы отстаивает. Им наплевать на то как нормальные люди себя в этом бедламе плохо чувствуют.

1
Для помню в 90-е
14:46 / 7.9.2022

А вы вспомните 2000-е, начало 2010-х, не было как в 90-е, все было цивильно и не было Бутлеров, ремиксов и лжекафе, как только ввели ограничения так и сразу появились бутлегеры, ремиксы и разливайки. А эти запреты ставят под угрозу весь нормальный общепит , вот если они закроются будет ка кв 90-е

0
Светику
14:47 / 7.9.2022

Вы видимо не просили статью, там говорится запреты привели к тому что появились бутлегеры, ремиксы и лжекафе, дальнейшие запреты приведут к закрытию многих ресторанов и кафе. Вы читать умеете?

1
Соло
14:49 / 7.9.2022

Естественно что запреты приводят только к негативным результатам. Идиоты вспомните сухой закон в США к чему это привело , сухой закон в СССР к чему привел. Глаза разуйте бараны, бутлегеры круглые сутки работают, алкомаркетов полно , их то никто закрывать не пытается

0
Сравнили
16:34 / 7.9.2022

США и Якутию))). Кырджагасову не помешало бы встреча со всем коллективом жещин и матерей РС(Я).

0
Для Сравнили
23:14 / 7.9.2022

Запреты закроют ремиксы и бутлегеров ? Простой вопрос

0
Комментарии в Telegram