×

«Били в солнечное сплетение, пинали, душили пакетом». Житель Якутска сообщил об избиениях в полиции, в УСБ признали действия обоснованными

11:40 - 13.8.2019
«Били в солнечное сплетение, пинали, душили пакетом».  Житель Якутска сообщил об избиениях в полиции, в УСБ признали действия обоснованными

Артема Зарубина избили 20 июня. Сейчас его мучают головные боли, боли в позвоночнике. Ему предстоит долгое лечение и реабилитация. Парню сейчас тяжело не только физически, но и психологически. Он не может спокойно жить и чувствовать себя в безопасности.

4

26-летний Артем год назад женился. С красавицей женой думали о ребенке, сейчас никакой уверенности в будущем у ребят нет.

Жесткое задержание

Избили Зарубина не хулиганы и не бандиты.

В тот день он находился на своей работе на газовой заправке, где работал оператором. В 16.50 подъехал УАЗик.

 «Когда я подошел к машине, выбежали четыре сотрудника ОМОН в масках. Они меня затащили в машину, надели наручники. На мои вопросы: «За что?», отмахивались, мол, на месте узнаешь. При задержании не били, просто бросили на пол, и ноги на меня поставили, как будто я не человек», - вспоминает Зарубин.

Позже Артему вменят сопротивление при задержании. Ребята показывают видео, где видно, что он не убегал и не сопротивлялся, да и будь у него такое желание, не смог бы это сделать. Судя по видео, причиной задержания было как минимум за наркокартель. Иначе чем объяснить такую операцию? Ведь парень мог прийти в отдел полиции по повестке следователя.

Тогда на заправке он с трудом уговорил дать возможность запереть рабочее место. Также правоохранители  взяли  у него ключи от стоящей на заправке машины жены и передали их оперуполномоченному Терехову, которому приказали забрать автомобиль. Позже Артем с женой долго и муторно будут разбираться с угоном своего авто.

2

«Надо выжить, надо прекратить пытки»

События той ночи для Артема слились в одну кошмарную картину:

«Меня увезли в уголовный розыск МВД, находящийся на Дзержинского, 10, где началось избиение. За все это время в кабинет заходили примерно семеро сотрудников и каждый бил. Били в солнечное сплетение, пощечинами, пинали ногами. Спрашивали: «Что ты такой дерзкий?», не объясняя, за что задержали.

В конце концов заявили, что я якобы участвовал в краже 70 мешков цементов в 2016 году на сумму 30 тысяч. Я совершенно не мог «врубиться», в чем меня обвиняют. В какой-то момент сотрудник полиции Е. начал бить по лицу без остановки. Когда я попытался привстать, чтобы прекратить беспредел, меня скрутили, связали ноги и стали заламывать в мостик - коленями чуть ли не затылок задевал. Затем стали надевать пакеты, душить. Несколько раз терял сознание.

Они требовали, чтобы рассказал, как воровали цемент, который я в глаза не видел. За время избиения, а меня били с 17.00 до 1 час ночи, иногда соглашался с ними, потому что думал, что иначе умру. Выдумывал какие-то детали, чтобы остановить это».

Из постановления об отказе в возбуждении уголовного дела
Из постановления об отказе в возбуждении уголовного дела

Артем сейчас говорит, что никто не выдержит подобных издевательств: «Вы во всем признаетесь, даже в убийстве Папы Римского. Нужны сверхчеловеческие качества, чтобы не сломаться. Пульсирует одна мысль – надо выжить, надо прекратить пытки».

Когда сотрудники угро заручились признанием, его увезли в отделение полиции №4. Впрочем, ему предстоит целый трип по отделениям.

На Артема Зарубина был составлен протокол об административном правонарушении, в котором говорилось о том, что он сопротивлялся при задержании, «угрожал Москвой» и бился головой об сейф.

Обвинение в причастности к ОПГ «Девятка»

В отделении полиции тема обвинения основательно поменялась. Теперь Зарубина стали обвинять в участии в ОПГ:

«В 4-м отделении завели разговоры о другом. Начали приписывать причастность к группировке «девятовские». Я действительно жил раньше в районе авиапорта, кого-то знаю и здороваюсь. Мы играли в футбол, занимались спортом на площадках.

Сказал, что ОПГ «Девятка» - это детский миф и бред. И я правда так считаю. Меня спрашивали про какое-то похищение, взятки, утверждали, что я скрывался вместе с ОПГ, хотя я ездил в Липецк к маме для того, чтобы помочь ей по хозяйству».

Увидев показания, Артем удивился. В них значилось, что «Девятка» - это семья, что они занимаются криминалом. «Когда я сказал, что это ерунда, мне стали угрожать, что начнется избиение, давили на меня психологически», - говорит Артем.

Лишь утром, после того, как Артему удалось позвонить к жене, в отделение пришел адвокат, но ему сказали, чтобы он покинул режимный объект.

Затем его опять увезли во 2-й ГОМ, где он отказался свидетельствовать против себя, сославшись на 51-ю статью Конституции. Именно там удалось встретиться с адвокатом. Зарубину к тому времени оформили подписку о невыезде, он стал подозреваемым.

Также его в ГБУ СМЭ: «Адвоката не впустили, вошел туда в сопровождении оперуполномоченных. Медики сказали, что все нормально, даже не стали осматривать».

 «Расплакалась, когда увидела мужа»

После всех этих злоключений поездка в суд стала для Зарубина передышкой, тем более там он увидел родных.

Ирина, жена Артема, расплакалась на суде, увидев своего мужа:

«Когда увидела его в суде, не могла сдержать слезы. Он был не похож на себя».

«Я был замотанный, грязный, избитый. Не соображал, казалось, что все происходящее - дурной сон», - говорит парень.

Все это время Ира металась в поисках мужа:

«Я увидела на видео на заправке, что Артема задержали. Вечером часов в 11 я приехала на Дзержинского, в угро, где в это время пытали моего мужа. Постовой сказал, «такой был, но увезли». Утром забегаю в 4-й отдел, там сказали, что его нет, хотя Артем в это время находился в отделении. Адвоката к нему пустили лишь после звонка Артема».

После суда, где он был признан виновным в административном правонарушении, Артем, наконец, поехал домой, где просто рухнул на лестничном пролете:

«Вызвали скорую, и увезли в РБ№2. Выяснилось, что у меня сотрясение мозга. Десять дней лечили в нейрохирургическом отделении».

Артем

В больнице выяснилось, что у  Артема сочетанная травма,  суборхнодоидальное кровоизлияние, закрытая черепно-мозговая травма, ушиб головного мозга, травматическое кровоизлияние, ушиб почек, множественные ушибы мягких тканей грудной клетки, живота, поясничной области и надколенной области. При этом напомним, что в первый раз в СМЭ не нашли никаких следов избиения, и не искали. Может, потому что Артем приехал туда в сопровождении правоохранителей?

Машину Зарубиным удалось забрать лишь спустя три недели. Прежде чем взять машину, ребята настаивали на осмотре, но не добились этого. Доказать Зарубины ничего не могли.

«Считаем действия сотрудников правомерными»

Как обычно поступает виновный человек? Он тихо отсиживается, надеясь, что правоохранительные органы про него забудут. Только выписавшись из больницы, Артем написал заявления о незаконном задержании, избиении, угоне машины в Следком, в прокуратуру города и республики, Управление собственной безопасности МВД, ФСБ, к министру МВД, доверенному лицу президента РФ.

Спустя 30 дней из УСБ пришел ответ, где написано, что считают действия сотрудников уголовного розыска и СОБР правомерными.

«Они мне говорили, что у них зеленый свет, руки развязаны», - вспоминает Артем, предполагая, что у правоохранителей определенный карт-бланш на любые действия. Может, поэтому он ничего не смог доказать, несмотря на медицинские заключения, наглядно свидетельствующие о побоях.

24 июля было вынесено постановление об отказе в возбуждении уголовного дела с объяснениями полицейских, участвовавших в допросе Зарубина. Опрошенный сотрудник полиции пояснил, что Зарубина доставили для допроса, в ходе которого было установлено, что он является членом ОПГ "Девятка».

В показаниях сказано, что Зарубин сам просил проехать на авто до отдела полиции, так как боялся оставлять автомобиль без присмотра. Якобы он на допросе нервничал (еще бы не нервничать!), матерился, неприлично себя вел, угрожал связями в Москве, а когда понял, что его угрозы на доблестных стражей порядка не действуют, стал биться головой об сейф.

В ответе есть слова о виновности Зарубина в административном правонарушении, том самом - сопротивление, самоистязание и угрозы. Повторим, что эту статью ребята оспорили, и постановление было отменено. Исходя из него (отмененного постановления) следствие приходит к выводу, что в возбуждении уголовного дела нужно отказать, поскольку в отношении Зарубина не применялась физическая сила со стороны сотрудников полиции, что подтверждается их объяснениями.

«Кажется, что в любой момент ворвутся…»

Сейчас дело с кражей цемента «зависло». Адвокату не дают с ним ознакомиться. Артем заинтересован в том, чтобы были расставлены точки над i: «Это дело не закрыто, значит, меня в любое время могут опять задержать, избить, объявить в розыск».

Сейчас Артем не может заниматься спортом
Сейчас Артем не может заниматься спортом

 «Не говорю, что я примерный паинька. Да, я обычный городской парень, бывает, дрался. Но не судим.  Сейчас женат, мечтаю о детях, о том, чтобы быть защитником семьи, любимого человека.

После произошедшего не могу нормально жить. У меня нет веры в справедливость, в то, что меня не посадят по надуманному обвинению, просто заставляя признаться в каких-то преступлениях: то кража цемента, то ОПГ. Что они придумают в следующий раз, страшно представить.

Кажется, что могут в любой момент ворваться и опять избивать, убивая во мне все человеческое и светлое. Считаю, что такое не должно происходить. И просто хочу нормально и спокойно жить».

Sakhaday.ru