Более 4 тысяч маломобильных пассажиров обслужили в аэропорту «Якутск»
В 2022 году через медпункт аэропорта «Якутск» прошло больше 4000 маломобильных пассажиров. К этой категории относятся не только люди с инвалидностью, но также и пожилые люди, а также люди в постинсультном и послеоперационном состоянии.
Федора Бурнашева, и.о. заведующего медпунктом аэропорта «Якутск», врач ЯГБ № 2:
- Медпункт аэропорта работает круглосуточно. Пассажиры, нуждающиеся в сопровождении при вылете или прилете из/в аэропорт «Якутск», могут предварительно обратиться по телефонам (4112) 49-10-66 или 89681561023. По заявке обеспечивается доступ автотранспорта на эстакаду аэровокзального комплекса для кратковременного заезда с целью посадки или высадки. Заехать можно на любом автотранспорте, включая такси, нужно только сообщить нам номер и марку машины. Наши фельдшера их встречают и, если нужно, сопровождают их вплоть до посадки на воздушное судно. При этом для заезда ко входу аэровокзала парковочная карта не нужна, достаточно подать заявку по телефону. Отметим, что в медпункт также допускается один сопровождающий.
- Для обслуживании в медпункте обязательно ли иметь отметку в авиабилете о том, что пассажиру необходимо медицинское сопровождение?
- Нет, совсем не обязательно. То же самое касается времени обращения – пассажиру не обязательно подавать заявку заранее, можно обратиться и непосредственно перед заездом в аэропорт. Главное – не опаздывать на регистрацию.
- Вы встречаете каждого, кто обратился к вам за помощью?
- Каждая заявка отрабатывается индивидуально, у всех разные запросы в зависимости от возможностей здоровья. Например, молодые люди, передвигающиеся с помощью костылей, часто отказываются от сопровождения на борт, лишь попросив о заезде на эстакаду. То же самое касается и пожилых людей. Самое главное, что нужно понять – мы оказываем помощь всем, кто к нам обращается, кто испытывает какие-либо сложности в передвижении по каким-либо причинам. Это могут быть люди после инсульта, операции, чаще всего после эндопротезирования суставов. Также обращаются пожилые люди, незрячие и слабовидящие люди. Мы им помогаем в регистрации и оформлении багажа, при прохождении предполетного досмотра.
Отмечу, что для перемещения по аэровокзалу пассажиров с ограниченными возможностями здоровья аэропорт обеспечен всем необходимым оборудованием: инвалидными креслами, креслами-каталками и др. Для посадки на воздушное судно и высадки с него маломобильных пассажиров аэропорт использует специальную машину – амбулифт.
- Что вы делаете в случае, если маломобильный пассажир не вылетает, а прилетает?
- Бывают пассажиры, которых мы встречаем с самолета на амбулифте. Их мы сопровождаем полностью, до посадки в машину. Встречающие также могут заехать на автотранспорте на эстакаду аэровокзала по поданной заявке. А бывает так, что пассажир проходит через общий вокзал и подает заявку только на машину.
-Сколько людей обращается в медпункт?
- На сегодняшний день порядка 10 человек в сутки. Всего за 2022 год прошло свыше 4000 человек, это почти на 500 больше, чем в 2021 году. Кроме того, в медпункт обращаются пассажиры с малолетними детьми, мы оформляем для них обслуживание в Комнате матери и ребенка. Она доступна для пассажиров с детьми до 7 лет за 6 ч до вылета.
Необходимо отметить, что, в соответствии с требованиями по авиационной безопасности п. 27 Федеральных авиационных правил «Требования авиационной безопасности к аэропортам» (утв. приказом Минтранса РФ от 28 ноября 2005 г. N 142), на привокзальной площади создана зона безопасности шириной не менее 30 метров от здания аэровокзального комплекса аэропорта Якутск. В целях исключения большого скопления автотранспорта на привокзальной площади, стоянка (парковка) автотранспортных средств в зоне безопасности запрещена.
Подробная информация о безвозмездном оформлении парковочных карт для инвалидов представлена на официальном сайте аэропорта «Якутск» https://yks.aero/ во вкладке «Пассажирам» - раздел «Услуги» - подраздел «Парковка» - документ «Положение о парковке», приложение Е.
Пресс-служба АО «Аэропорт Якутск».