«Муж сказал, что его пришли убивать, а я не сразу поверила». Дело об убийстве сотрудника милиции в 2007 году в Якутске дошло до суда
Жительница Якутска Мария Антонова написала об убийстве мужа, сотрудника милиции в 2007 году в своем профиле. Она попросила редакцию Sakhaday опубликовать эту историю.
Не проходит и дня, чтобы женщина не вспоминала о своем убитом муже, об обрушенных мечтах и совместных планах, которым не дано было сбыться. Сегодня состоится первое судебное заседание по делу об убийстве сержанта милиции Афанасия Габышева, застреленного 15 лет назад в Якутске.
«Пришла беда в лице двух отморозков»
Вся страница Марии посвящена любимому делу. У нее популярная школа шитья. Мастерица проводит онлайн-уроки и радуется за успехи своих учениц. Тем неожиданней выглядит ее пост о трагедии.
Самое страшное, что прошло уже почти 15 лет, а правосудие так и не восторжествовало, убийцы до сих пор не наказаны.
«Моя страница не предназначена, для криминальной хроники, но сегодня я вынуждена опубликовать историю своей жизни. Всё, о чем я напишу, это чистая правда.
Я, как вы знаете, мать-одиночка, воспитывающая прекрасного сына. Но, если бы не один случай и оставили бы в живых моего мужа, у нас была бы полная семья.
История началась в 2007 году. Афоня Габышев - сотрудник милиции ОБКСМ на должности милиционер-конвоир, сержант милиции. Я, Мария Антонова, милиционер, помощник дежурного по 02 младший сержант. Вместе мы молодая семья и любящие родители восьмимесячного сына, готовились к бракосочетанию.
24 февраля 2007 года мы с мужем Афоней Габышевым заключили официальный брак и я стала Габышевой! Мы были так счастливы, полные жизни и надеждой на счастливое будущее. Нам и в голову не приходило, что в нашу семью когда-нибудь придет беда.
В 2007 г в ночь на 12 июня пришла эта пресловутая беда в лице двух отморозков, которые решили, что они вершители судеб. Они решали кому не жить, и смертный приговор они выносили сами».
«Я не заметила тревогу мужа»
«11 июня 2007 г.
В этот день я, не о чём не подозревающая, проснулась с утра в капризном настроении. Ведь Афоня накануне, так скажем, накосячил.
Он пришёл домой поздно, и чтобы я простила, пообещал устроить романтический сюрприз. В тот день я ждала сюрприза, но так и не дождалась. Позвонила подруге и договорилась встретиться с детьми в парке.
После прогулки мы вернулись к нам домой по улице Курашова. Посидели, поболтали, поделились новостями из своей жизни, перетерли кости мужьям и разошлись, время было уже около 9-ти вечера. После я, так и не простившая мужа Афоню, затеяла грандиозную уборку. Ребёнок годовалый и всё хватал с пола. Поэтому я намывала всё порошком, хлоркой и мылом, некоторые предметы даже кипятила и кварцевала комнату. Но вначале мне нужно было всё раскидать по полу и после собрав, сложить по полочкам. Вот такой я сумасшедшей мамочкой была. За своими домашними хлопотами и заботой о сыне я не заметила тревогу мужа.
С Афоней я так и держала конфронтацию и не подпускала его к себе. Капризная, взбалмошная девушка, живущая в мире добра и радости, я не знала ничего плохого. Ведь все мы в семье сотрудники милиции. Как может случиться что-то плохое в нашей семье, когда мы все служители закона? Я не знала. В доме в тот день были моя мама, племянник Саша 4 года, сын Эдик 1 год и Афоня».
«Меня пришли убивать»
«Где-то в 11 ночи с 11 июня на 12 июня 2007 года позвонили в домофон. Я на тот момент находилась в туалете, мама принимала ванну, племянник играл в компьютер. Афоня подошёл к домофонной связи и спросил:
- Кто?
Затем: «АааА?!!!»
Я вышла и подошла к Афоне с претензиями и с расспросами: «Кто пришёл так поздно?»
Афоня молча выбежал на балкон, а я за ним. Он высматривал вниз в сторону нашего подъезда. Я тоже выглянула, но он оттащил меня. Я тогда возмутилась:
«К тебе что пришла подруга или опять твои друзья?» «Если хочешь снова уйти гулять, то так и скажи!».
Афоня тогда сказал: «Нет, меня пришли убивать». «Спроси у С….».
Я не сразу поверила его словам! Вслед кричала: «Ну и уходи!» «Зачем мне врать!».
Он засобирался, сын поспешил к отцу , протянул руки. Афоня поцеловал сына и сказал: «Не вернусь через 5 минут, вызови 02».
«Кто стрелял?»
«Захлопнулась дверь. С вешалки упала куртка Афони. Что-то кольнуло, тревога, в ушах его слова.
Поспешила на балкон, но сын такой маленький, не может быть один и пять минут.
Одела на ребёнка комбинезон и поспешила на балкон. Вернувшись и войдя в кухню, вместе с сыном услышала первый выстрел. Когда бросилась к двери балкона, услышала второй выстрел.
Вглядываясь вниз и во двор ничего не понимала. Всё, как в страшном сне. Туман, какие-то люди. Смотрят под дом.
Не помню, как оказалась на улице. Искала глазами мужа.
Кричала: «Что случилось?» «Кто стрелял?».
Что-то подсказало мне повернуть голову, глаза сами опустились вниз под дом. Я заметила тело мужа. Он лежал весь в крови. Раны кровоточили на животе и на голове в области виска, отсутствовали пальцы, изо рта бежала кровь.
В тот момент моя жизнь разделилась на до и после.
«Казалось, дело об убийстве сотрудника милиции никогда не раскроют»
Сейчас я плохо помню, что происходило после. Помню, как врачи со скорой констатировали смерть. В квартире вдруг оказалось много людей из оперуполномоченных и ответственных лиц МВД. Приехала поддержать моя коллега Мариана.
Вопросы, вопросы и вопросы, а в голове туман и шум в ушах. Я не поняла, как всё так получилось. Ведь он час назад был жив, и я говорила с ним. Молила Бога вернуть всё назад! И я тогда не выпустила бы его. Валялась бы в ногах и ни за что бы не отпустила! Но было уже поздно. Что тут поделаешь…
В первые дни и месяцы я не желала больше жить. Мечтала встретить доброго волшебника, чтоб одним взмахом палочкой вернул бы мне любимого мужа, но чудес не бывает.
Прижимала портрет и свидетельство о смерти. Всё что осталось от прежней жизни. Проклинала жизнь, судьбу. Только сын и страх оставить его одного, меня остановили от суицида.
Время шло, а следствие по уголовному делу так и не продвигалось. Я смирилась, жила и воспитывала сына. Сын - наша отрада, гордость и самый сладкий человек. Отец его очень любил. Не было ни одного дня, чтобы я не вспомнила об Афоне. Да и сын его точная копия. Когда смотрю на сына, все черты лица, взгляд, улыбка и мимика напоминают об Афоне. Выходя из дома, всё равно вспоминаю о том дне.
Казалось, что дело об убийстве сотрудника милиции никогда не раскроют. Все мы думали, что так и останется висяком такое дерзкое убийство с контрольным выстрелом в висок. Но!
С позапрошлого года следствие возобновилось. Меня снова стали вызывать опера и следователь.
Имена этих тварей, иначе назвать их не могу, стали известны. Гаврил и Максим, фамилии называть не стану. Гаврил скончался от сердечного приступа, когда за его трусливый хвост взялись опера. Максим сам себя сдал, и сегодня над ним и его нечеловеческим поступком состоится Суд.
«Зло не останется безнаказанным»
На сегодня «следствием установлено», но я бы добавила, «со слов подозреваемого».
Вот что гласит официальная версия:
«В июне 2007 года⠀между двумя знакомыми⠀мужчинами возле подъезда жилого дома, расположенного на ул. Курашова в городе Якутске, возник конфликт, переросший в драку. Очевидцем стал приятель одного из мужчин, который пришел на место драки с ружьём 16 калибра.
Мужчина решил вмешаться в происходящее и произвел два выстрела в голову и брюшную полость потерпевшего. От полученных травм мужчина скончался на месте, а стрелок и его приятель скрылись с места».
Какой знакомый ?!!! Мой муж никогда не был этому Гаврилу знакомым или приятелем. Этот Гаврил сам названивал Афоне и периодически что-то требовал. Афоня после его звонка всегда был какими-то тревожным и беспокойным.
В ночь с 11 на 12 июня Гаврил пришёл к нам с конкретной целью убить Афоню. Предварительно сговорился с Максимом. Максим взял с собой обрез 16 калибра. Они умышленно убили Афоню, моего мужа, предварительно подготовились.
Какой там конфликт? Выстрелы прозвучали так быстро, что на разговоры не хватила времени бы. Какой там очевидец? Он что проходил мимо с ружьем? Он, что с этим ружьём в магазин за хлебом пошёл? И мимо проходя увидел драку?
Они пришли вдвоём с конкретной целью убить! Они это сделали! Они предварительно договорились и подготовились! Это зло не останется безнаказанным!
Сегодня, после обеда, 4 апреля первое заседание! Справедливость восторжествует ! Пусть одного убийцы уже нет на этом свете, но второй понесёт наказание!".