×

«Нас не оцифруешь»: якутяне стали получать некорректные сертификаты о вакцинации

14:18 - 15.11.2021
«Нас не оцифруешь»: якутяне стали получать некорректные сертификаты о вакцинации

- Вообще-то я получала вакцину в середине июля, и об этом Медцентр города Якутска отправил мне Сертификат о вакцинации – в личный кабинет сайта Госуслуг. Там все данные до недавнего времени были указаны верно, документ начинался с цифр 9140.

Но вот вчера, надеясь поучаствовать в российском розыгрыше с призом в 100 тысяч рублей для вакцинированных, вновь заглянула в Госуслуги и ахнула: там висит совершенно другой номер сертификата о вакцинации, начинающийся с 1000, и дата привязана другая – не июльская, а сентябрьская.

Дело в том, что после вакцины я еще и переболела ковидом в середине сентября, и эта дата почему-то вдруг стало датой получения вакцины. Тем самым, получается, мне в Госуслугах «освежили» сертификат о вакцинации аж на два месяца! Но мне такая «медвежья услуга» не нужна – мне нужна корректно отображенная информация, в конце концов я хочу поучаствовать в федеральном розыгрыше среди вакцинированных, - сетует якутянка Лариса Р., и показывает распечатки о вакцинации.

По всей видимости, жители Якутии, вслед за амурчанами, столкнулись с эхом недавней «перезагрузки» на федеральном портале электронных госуслуг, когда одним кликом урезались сроки действия сертификатов о вакцинации с года до шести месяцев. После пресловутого обновления на главной странице в личном кабинете сайта Госуслуг появилась ссылка «Получение QR-кодов» – вроде бы всё для удобства граждан. Но на деле произошла подмена одних данных другими: например, как у Ларисы, дата сертификата переболевшего стало датой вакцинации, а номера сертификатов и вовсе изменились в сравнении с первоначально выданными.

В «Медцентре города Якутска», куда мы позвонили для сверки данных, сами оказались озадачены вновь выявленной проблемой: в их электронной базе вся информация о ранее выданных сертификатах отображается корректно, претензий нет. По горячей линии Минздрава Якутии привычно развели руками. В Мининноваций республики приняли заявление о некорректной работе портала Госуслуг. Сам федеральный портал Госуслуг явно попал в плен «цифрового вихря» - техслужба сайта сбрасывает все обращения, обратная связь не работает.

Алексей ИВАНОВ, Sakhaday.ru