«Сидя дома, заболела бронхопневмонией!» Пенсионерка замерзает на Очиченко
В Якутске расселение идёт очень медленно. В деревянных двухэтажках часто случаются пожары, а с наступлением морозов жильцы примерзают к кроватям. 69-летняя Ольга Лихошерст одна из многочисленных пенсионеров, ставших заложниками «холодного гетто». Из-за жизни в плохо отапливаемой квартире Ольге Николаевне, инвалиду II группы, в медцентре поставили диагноз – двухсторонняя бронхопневмония, передает SakhaDay.
Дом по Очиченко 3/1, в котором проживает Ольга Лихошерст, был признан аварийным в ноябре этого года. Вопрос о переселении ещё не стоит, так как дом не успели внести в программу 2019 – 2025 года. А пока в –40°С на улице, домашний термометр на часах показывает 20°С. Значит, температура пола гораздо ниже и что же будет в декабрьские и январские морозы?
«Во время признания аварийности проходили две комиссии, эксперты ужаснулись, как мы живём в таких условиях. Дом действительно уже разваливается. В туалете вообще как на улице, там раньше не было батареи и полотенцесушителя, мы сами ставили. Радиаторы не греют по всей квартире. Подносишь руку, едва чувствуешь тепло. С каждым годом все холоднее и холоднее. В прошлом году у соседей перемерзли батареи. Их заменили, стало тепло. Значит, если и нам подадут нормальное тепло или заменят батареи, то ситуация выправится?» – вопрошает пожилая женщина.
По словам собеседницы, управляющая компания «Юнион» всячески отмахивается и ничего не хочет делать. Служба регулировки УК игноририровала вызовы. В последний раз служба должна была приехать 25 ноября. Но постучалась в дверь только после звонка корреспондента SakhaDay диспетчеру. 26 ноября регулировщики посмотрели батареи, но ничего не обещали Ольге Николаевне.
До своей смерти в 2015 году муж пенсионерки ежегодно утеплял квартиру: штукатурил стены, поднимал полы. До прошлого года в квартире было терпимо холодно. По словам Ольги Николаевны, она каждый месяц исправно оплачивает коммунальные платежи. Только за отопление пенсионерка платит 5 тысяч рублей.
«Я включаю дополнительно обогреватель, и так пенсии ни на что не хватает. Мы живем вдвоем с внучкой 17 лет, она учится в Якутском финансово-экономическом колледже. Спим одетые, в теплых штанах. Никому до нас нет дела. В Якутске мы остались совсем одни, не к кому даже пойти погреться. Родственников и друзей кого нет в живых, кто уехал. Сидя дома, я заболела двухсторонней бронхопневмонией. Медсестра ходит ко мне домой, ставит уколы», – рассказала пенсионерка.
Ходить в пуховике по дому пожилому человеку с больными лёгкими тяжело. Во время беседы у Ольги Лихошерст замерзали уши и ноги. Бабушка очень надеется, что городские власти отреагируют на её просьбу и возьмут ситуацию под контроль.