×

У 143 школ и колледжей в Якутии скорость доступа к интернету 1 Мбит/с

15:28 - 1.6.2022
У 143 школ и колледжей в Якутии скорость доступа к интернету 1 Мбит/с

Замминистра образования и науки Якутии Владимир Тихонов выступил с докладом о применении цифровых технологий в республиканской образовательной системе на заседании комитета Ил Тумэна. По его словам, 143 школ и колледжей республики, находящиеся в отдаленных селах, имеют возможность подключиться к Сети со скоростью 1 МБ/с.

В этих образовательных заведениях компьютеры к Сети подключены через спутниковую связь. Такая скорость доступа в интернет не может обеспечить проведение онлайн-занятий. Для примера, несколько лет назад жителям республики было доступно онлайн-подключение через модем, скорость которого составляла 516 Кбит/с.

По спутниковым каналам связи для образовательных учреждений, расположенных в отдаленных и труднодоступных населенных пунктах, обеспечивается гарантированная скорость доступа к сети Интернет равная 1 Мбит/с, сообщил замминистра образования Владимир Тихонов депутатам.

Всего к интернету с использованием единой сети передачи данных подключены 434 школ и колледжей. Из них 284 учреждений — по оптоволоконным сетям (65,44%), 143 учреждений — по спутниковым каналам связи (32,95%), 7 учреждений — по радиорелейным линиям связи (1,61%), рассказал Тихонов. Правительство республики планирует в 2022 году обеспечить высокоскоростной интернет в 209 образовательных учреждениях.

В республике 735 детских садов, 641 общеобразовательная организация, 176 организаций дополнительного образования детей, 42 профессиональные образовательные организации.

Замминистра образования республики назвал среди недостатков повышенную нагрузку на учителей, как следствие работы с несколькими системами и большим объемом ручного ввода данных; разрозненность верифицированного цифрового образовательного контента, отсутствие единой точки «сборки» верифицированного контента, сопровождающейся едиными требованиями; слабую интеграцию гаджетов, цифровых технологий и продуктов в процесс обучению, воспитания и развития; проблемы в обработке «больших данных» и объективности данных, на основании которых принимаются управленческие решения, в результате отсутствия интегрированных информационных систем.

Sakhaday.ru