Якутия предлагает создать Северный широтный транспортный пояс России
Власти региона отметили, что строительство мостового перехода через Лену позволит интегрировать в единую транспортную систему страны разобщенную дорожную сеть северо-восточных регионов.
"Создание Северного широтного транспортного пояса России предполагает приведение в нормативное состояние федеральных трасс "Вилюй" и "Колыма" путем ликвидации разрывов и "узких мест". Это строительство четырех мостов на реке Вилюй, мостовых переходов через реки Лена и Алдан", - сказал он, уточнив, что этот проект был разработан еще в советское время.
По мнению Солодова, строительство мостового перехода через Лену является ключевым элементом проекта. "Это позволит интегрировать в единую транспортную систему страны разобщенную дорожную сеть северо-восточных регионов, соединив между собой по кратчайшему расстоянию административные центры субъектов страны", - сказал Солодов, пояснив, что мост свяжет кратчайшим путем Восточную Сибирь через территории Якутии и Магаданской области с портами Охотского моря.
Снижение транспортных расходов окажет влияние на снижение расходов отраслей экономики, что, в свою очередь, повлияет на рост доходов граждан и положительно скажется на качестве жизни населения. "Это приведет к снижению товаров на 7%. Оценочно уровень бедности населения может снизиться за счет фактора транспортных расходов в цене потребительских товаров на 1,5%. Запуск моста может оказать совокупный положительный эффект на рост ВРП республики в размере 2,5-3% ежегодно", - пояснили ТАСС в правительстве региона.
Как полагают в правительстве Якутии, реализация проекта позволит создать зону круглогодичного транспортного сообщения, куда будут интегрированы центральные, восточные и западные районы республики с охватом 87% населения Якутии. Сейчас в зоне круглогодичной транспортной доступности находится только 8% территории, сообщает ТАСС.