×

Ждать ли якутянам субсидированных билетов?

15:23 - 20.2.2021
Ждать ли якутянам субсидированных билетов?

О программе субсидированных билетов говорили много, но в федеральном бюджете для Дальнего Востока не нашлось средств в полном объеме. Из-за нехватки бюджетных лимитов S7, "Якутия", "Алроса", "Уральские авиалинии", Nordwind Airlines не получили квоту на полеты Якутск-Москва-Якутск.

Новость разлетелась как горячие пирожки по федеральным СМИ, даже писали о пощечине федерального центра всему региону.

Федот Тумусов первый кто поднял острый вопрос в своей социальной сети и взял в работу данную проблему. Вопрос есть – нужно решение. После рабочих встреч с замминистром транспорта Игорем Чаликом справедливоросс отстоял позицию - субсидирование для Якутии должно быть. Правительство прорабатывает вопрос.

Следующим вопросом, который наконец-то сдвинулся с мертвой точки, стала неразвитая малая авиация или попросту ее отсутствие в республике. Как поясняет справедливоросс, на сегодня из действующих авиакомпаний малой авиации улусы обслуживают только «Полярные авиалинии»: всего 15 самолетов, половина из которых неисправна. И это на 629 (!) населенных пунктов. Один самолет на трех человек стоит 25 миллионов: понятно, что вынуть из кармана такие деньги невозможно – нужны заемные средства.

Депутат обсудил с замминистром транспорта РФ нормативно-правовое регулирование малой авации, в частности, нестыковки в Воздушном кодексе РФ. Предложение было услышано и будет дальше рассматриваться. Что это значит для Якутии? Малая авиация вскоре сможет полноценно перевозить людей, самолеты начнут брать в кредит и лизинг, и республика окажется связанной множеством воздушных трасс.

Sakhaday.ru