×

Версия: Главу Якутии Борисова сменит его протеже - Маринычев?

1:33 - 11.4.2018
Версия: Главу Якутии Борисова сменит его протеже - Маринычев?

Telegram-канал "Кремлевский рейтинг" в очередной раз обсуждает, кто же сменит Егора Борисова.

В Якутии Путин получил худший в стране результат - 64,38%, а кандидат от КПРФ Павел Грудинин - лучший - 27,25%. Значительно усложнил позиции Борисова и арест владельцев группы "Сумма" братьев Магомедовых, владеющих, в том числе, Якутской топливно-энергетической компанией (ЯТЭК). Напомним, 30 марта местное УФСБ провело там обыски и выемку документов, которые оперативно были переданы в Москву.

Сейчас Борисов находится на лечении в Южной Корее, и, возможно, это еще один из способов отсрочить неминуемую отставку.

Кто же может прийти на его место? Наши источники, близкие к Администрации Президента сообщают, что Егор Борисов активно продвигает на свое место директора ОАО «Алмазы Анабара» Павла Маринычева. Видимо, рассчитывает на свои неплохие личные отношения с руководителем АП Антоном Вайно, которые сложились еще до назначения того на высокий пост. По некоторым сведениям, сложный процесс согласования этой кандидатуры в Кремле уже начался. Очевидно, что Маринычев - абсолютно надежный, "свой" человек для Борисова. И, в случае успеха операции по его назначению врио главы региона, сможет обеспечить Борисову иммунитет от уголовного преследования и сохранение финансовых и иных активов, контролируемых лично им, его семьей и ближайшим окружением.

Всей своей стремительной карьерой – от инженера ОАО «Якутгазпром» (после приватизации – ЯТЭК) до первого заместителя председателя Правительства РС (Я) и руководителя крупнейшей в мире компании по добыче рассыпных алмазов – Павел Маринычев обязан лично Егору Борисову. В Правительство Якутии Маринычев попал вскоре после сомнительной приватизации ОАО «Якутскгазпром» и его продажи братьям Магомедовым, которые курировал лично Егор Борисов, бывший в то время председателем Правительства РС (Я).

Будучи первым вице-премьером в якутском кабинете министров, Маринычев, в том числе, курировал топливно-энергетический комплекс, и обеспечивал связку между поставщиком топлива ЯТЭК и ОАО «Сахатранснефтегаз», которое возглавляет один из ближайших соратников Егора Борисова Иван Макаров. Последнего называют «личным кошельком» главы Якутии и долларовым мультимиллионером, сколотившим свое состояние за счет завышения тарифов на газификацию и газоснабжение населенных пунктов республики.

Интересно, что в конце 2016 года, после избрания бывшего председателя Правительства РС (Я) Галины Данчиковой депутатом Государственной Думы РФ,1-й вице-премьер Маринычев не стал, вопреки ожиданиям многих, главой республиканского кабинета министров, а переместился в кресло генерального директора ОАО «Алмазы Анабара». Без прямого участия Егора Борисова – заместителя председателя Наблюдательного совета компании «АЛРОСА», чьей стопроцентной «дочкой» являются «Алмазы Анабара», это назначение состояться не могло.

В конце 2017 - начале 2018 года кандидатуру Маринычева усилиями Егора Борисова протащили в пул доверенных лиц Президента и руководителя его регионального общественного штаба в Якутии. Результат известен.

В нынешнем году в Якутии предстоят выборы депутатов парламента республики – Государственного Совета. Выходцы из алмазодобывающей отрасли всегда имели в нем свое представительство. В частности, в последних двух созывах «Алмазы Анабара» представлял предшественник Маринычева – Матвей Евсеев, который стоял у истоков компании. Однако Маринычев уже отказался от участия в выборах, возможно, рассчитывая на более перспективное место.

При этом эксперты отмечают, что Маринычев – заведомо неизбираемая кандидатура. У него нет ни опыта публичного политика, ни широкой известности в республике. А прямая поддержка от Борисова – скорее, негативный, чем позитивный фактор. Поэтому сложно представить политизированный якутский электорат, который захотел бы проголосовать именно за него. Тогда, в случае его назначения врио главы региона с прицелом на победу на выборах, ему, скорее всего, придется опираться на авторитет Путина.